Адрес кафедры: 690002, Приморский край, г. Владивосток, Океанский проспект, 165, учебный корпус 2, этаж 9, «Кафедра общепсихологических дисциплин».
Заведующий кафедрой – Кадыров Руслан Васитович, кандидат психологических наук, доцент.
Телефон кафедры: 8 (423) 265-02-70
Внутренний:
Преподавательская – 29-006, аудитория тел: 20-90
Заведующий кафедрой: 20-91
Кафедра общепсихологических дисциплин была организована 01.11.2007 года приказом № 969 о\д ректора от 26 октября 2007 года о реорганизации кафедры клинической психологии с курсом общепсихологических дисциплин на основании требований государственного образовательного стандарта, приказа № 553 от 20.08.2007 г. «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации», рекомендаций ЦМК хирургических, педиатрических, клинических и по дисциплине клинической психологии от 19.06.07 г., рекомендаций комиссии Минздравсоцразвития от 21-28 ноября 2006 г. и решения Ученого Совета ВГМУ от 26.10.07 г.
Кафедра общепсихологических дисциплин является одной из базовых кафедр специальности 37.05.01 Клиническая психология, факультета общественного здоровья.
С ноября 2007 года кафедрой заведует кандидат психологических наук, доцент Руслан Васитович Кадыров.
Сотрудники кафедры — специалисты, имеющие высшее психологической образование и опыт практической работы по специальности.
Кафедра реализует подготовку специалистов по специальности 37.05.01 Клиническая психология с 1-го по 6-й курс.
На первом курсе со студентами всех специальностей, студентами 4-6 курсов под руководством преподавателей кафедры, регулярно проводится тренинг, направленный на знакомство, общение и командообразование.
На кафедре активно организуется и проводится работа студенческого научного общества. Ежегодно в работе СНО участвует более 35 студентов, работы которых изданы на международных и всероссийских конференциях.
В 2010 и 2011 годах впервые на Дальнем востоке, студенты специальности 37.05.01 Клиническая психология под руководством Р.В. Кадырова выиграли Всероссийский конкурс научно-исследовательских инновационных проектов «У.М.Н.И.К.», с проектами психологической направленности.
Профессорско-преподавательским составом кафедры ведется обучение специалистов по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Важными вехами в истории кафедры стали следующие события:
2010 год – начало работы студенческого центра психологического консультирования «Асимптота».
2011 год – проведение Международной научно-практической конференции «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности», ставшей ежегодной.
2014 год – создание волонтерского психологического отряда специальности клиническая психология.
2016 год – впервые проведен цикл профессиональной переподготовки «Экстремальная психология», в 2017 «Психологическое консультирование». За время работы кафедры было проведено 19 циклов повышения квалификации и обучающих программ.
2016 год – открыта специализация «Психологическое обеспечение в экстремальных и чрезвычайных ситуациях».
Январь 2016 года – кафедра размещается в новом учебном корпусе №2.
Март 2017 года – создание на кафедре открытой библиотеки, организованной по принципу букроссинга.
1 ноября 2017 года кафедра торжественно отпраздновала свое десятилетие.
Профессорско-преподавательский состав кафедры включает 11,5 ставок, из них степень кандидата наук имеют 4 человека, звание доцента 3 человека, без степени и звания 8 человек.
Кадыров Руслан Васитович |
Заведующий кафедрой |
к. психол. н., доцент |
Основное место работы |
1 ст. |
Черемискина Ирина Игоревна |
Доцент |
к. психол. н. |
Внешний совместитель |
0,5 ст. |
Садон Елена Владимировна |
Доцент |
к. психол. н. |
Основное место работы |
1 ст. |
Люкшина Дарья Сергеевна |
Старший преподаватель |
|
Основное место работы |
1 ст. |
Асриян Ольга Борисовна |
Старший преподаватель |
|
Основное место работы |
1 ст. |
Боленкова Елена Федоровна |
Старший преподаватель |
|
Основное место работы |
1 ст. |
Ильина Ирина Сергеевна |
Преподаватель |
|
Основное место работы |
1 ст. |
Капустина Татьяна Викторовна |
Преподаватель |
к. психол. н. |
Основное место работы |
1 ст. |
Эльзессер Анастасия Сергеевна |
Преподаватель |
|
Основное место работы |
1 ст. |
Медведева Владислава Андреевна |
Преподаватель |
|
Внешний совместитель |
0,5 ст. |
Кондратьева Екатерина Вадимовна |
Преподаватель |
|
Основное место работы |
0,5 ст. |
Горшкова Оксана Владимировна |
Преподаватель |
к. социол.н. |
Основное место работы |
1,5 ст. |
Гайдай Антон Сергеевич |
Преподаватель |
|
Основное место работы |
1,25 ст. |
Левченко Анна Сергеевна |
Преподаватель |
|
Основное место работы |
0,5 ст. |
Преподаватели кафедры общепсихологических дисциплин
Подготовка обучающихся ведется по программам среднего профессионального образования, высшего образования, дополнительного профессионального образования, аспирантуры.
Дисциплины, практики реализуемые кафедрой
Уровень высшего образования
37.05.01 Клиническая психология |
Статистические методы и математическое моделирование в психологии |
Военная психология |
|
Психология экстремальных ситуаций и состояний |
|
Экстренная психологическая помощь |
|
Психология семьи |
|
Тренинг общения |
|
Психология супружеских отношений |
|
Спецпрактикум-тренинг по работе с семьей |
|
Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребенка |
|
Общая психология |
|
Психология личности |
|
Методика преподавания психологии в высшей школе |
|
Психология сопровождение в профессиях экстремального профиля |
|
Психология развития и возрастная психология |
|
Психодиагностика |
|
Практикум по психодиагностике |
|
Антропология |
|
Практика получения первичных профессиональных умений и навыков |
|
Деятельность психолога при работе с кризисными состояниями |
|
Социальная психология |
|
Психологическая диагностика и программы в системе сопровождения специалистов экстремальных видов деятельности |
|
Общепсихологический практикум |
|
Психогенетика |
|
Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение |
|
Культурные и этнические особенности переживания в экстремальных ситуациях |
|
Психология религиозных и этнических конфликтов |
|
Психология агрессии и терроризма |
|
Педагогическая практика |
|
Дифференциальная психология |
|
История психологии |
|
Спецпрактикум – тренинг по работе с девиантными подростками |
|
Педагогическая психология |
|
Дистанционные методы психологического консультирования |
|
Современные информационные технологии |
|
Организационная психология |
|
32.05.01 Медико-профилактическое дело |
Психофизиология. Социально-психологический тренинг общения |
Психология и педагогика |
|
Социальная психология |
|
Психология профессионального здоровья |
|
Социально-психологическая культура здорового образа жизни |
|
Здоровье сберегающая деятельность врача в организации здравоохранения |
|
30.05.01 Медицинская биохимия |
Психофизиология. Тренинг общения |
Психология и педагогика |
|
Психология труда |
|
Психология семьи |
|
Психология общения |
|
33.05.01. Фармация |
Методы формирования стрессоустойчивости |
Тренинг общения |
|
31.05.01. Лечебное дело |
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности |
31.05.02. Педиатрия |
Модуль по дисциплине «Сестринское дело» «Психология общения с пациентом»» |
31.05.03 Стоматология |
Психология и педагогика |
Уровень среднего профессионального образования
32.02.01 Медико-профилактическое дело |
Психология |
34.02.01 Сестринское дело |
Основы педагогической психологии |
Основы возрастной психологии |
|
Психология |
|
33.02.01 Фармация |
Психология общения |
Уровень подготовки кадров высшей квалификации
19.00.04 Психологические науки по специальности «Медицинская психология» |
«Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности преподавателя высшего образования» |
19.00.04 Клиническая медицина по специальности «Медицинская психология» |
«Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности преподавателя высшего образования» |
Уровень дополнительного профессионального образования
- Психолого-педагогические основы кураторской деятельности
- Психолого-педагогические основы профилактики экстремизма и терроризма среди студентов вузов
Основное направление научных исследований кафедры: «Психологическая помощь, психокоррекция и психотерапия последствий кризисных и экстремальных ситуаций».
В рамках этого направления проводятся исследования по следующим темам:
- Психология стресса: разработка смысловой концепции стресса, в контексте личности человека и межличностных отношений в связи с трансформацией фундаментального переживания неуязвимости и символического бессмертия.
- Психология психической травмы: психологический анализ и модель психической травмы и посттравматических стрессовых реакций уцелевшего.
- Психоадаптология: разработка модели психологической адаптации до-, в- и пост- экстремальной ситуации. Разработка модели экстремального и пост-экстремального роста и развития личности, в том числе посттравматического роста, вызванного травматическим опытом.
- Разработка научно-теоретических основ психологической помощи; психотехнологий психологической помощи.
- Разработка модели оказания психологической помощи; выявление факторов эффективности психологической помощи и оценка эффективности психологической помощи.
С 2011 года с целью реализации научного направления кафедры: «Психологическая помощь, психокоррекция и психотерапия последствий кризисных и экстремальных ситуаций», проводится ежегодная Международная научно-практическая конференция «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности».
Ответственный за организацию научных исследований на кафедре – кандидат психологических наук, доцент Кадыров Руслан Васитович.
Ответственный за организацию работы НИРС – Капустина Татьяна Викторовна, кандидат психологических наук, клинический психолог, специалист по психодиагностике, психологическому консультированию и психокоррекции детей, имеющих нарушение в развитии.
За последние пять лет профессорско-преподавательским составом кафедры опубликовано 6 коллективных монографий, одна авторская монография, три учебных пособия, два учебно-методических пособия, одни методические рекомендации.
Сотрудники кафедры имеют публикации в изданиях МБЦ Scopus и Web of Science, ВАК, РИНЦ и других периодических изданиях.
Профессорско-преподавательским составом кафедры активно проводятся воспитательные мероприятия со студентами направленные на формирование профессиональной направленности и общекультурных ценностей.
На кафедре создан и работает студенческий центр психологической помощи «Асимптота», в котором студенты-психологи старших курсов имеют возможность получить дополнительные знания и опробовать их на практике. В центр психологического консультирования может обратиться любой студент, желающий получить психологическую помощь.
В ноябре 2014 г. на базе кафедры общепсихологических дисциплин был создан волонтерский студенческий психологический отряд специальности клиническая психология. Целью волонтерского психологического отряда является формирование у студентов культуры безопасного профессионального поведения, а также применение и отработка профессиональных компетенций клинического психолога в практической деятельности.
В 2017 году состоялось торжественное открытие библиотеки кафедры общепсихологических дисциплин, организованной по принципу букроссинга. Благодаря ей студенты имеют возможность обмениваться заинтересовавшей их художественной и научно-популярной литературой. Ежегодные торжественные мероприятия, посвященные Дню рождения открытой библиотеки стали традиционными.
С целью патриотического воспитания и формирования профессиональной направленности на протяжении учебного года проводятся информирования, посвященные Дням воинской славы и памятным датам Российской Федерации, а также значимым событиям из истории психологии. Ежегодно проводится Патриотический вечер, посвященный Дню Великой Победы.
Преподавателями кафедры осуществляется кураторская работа со студенческими группами 1 курса специальности 37.05.01 Клиническая психология.
Традиционны для кафедры мероприятия, позволяющие сплотить студентов специальности, привить интерес и любовь к выбранной специальности: психологические игры, квесты, чаепития, заседания психологического видеоклуба.