Меню

Факультет сестринского образования

Факультет сестринского образования образован как структурное подразделение федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации на основании решения ученого Совета ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России от 24.04.2013г. №5 приказом №1410-Ус от 30.05.2013 г., в связи с лицензированием новых образовательных программ среднего профессионального образования.

Сведения о реорганизациях факультета сестринского образования

Дата

№ приказа

Наименование кафедры

17.06.2003

421

Курс сестринского дела и ухода за больными

27.03.2009

451

Кафедра сестринского дела и ухода за больными

25.06.2010

2784

Кафедра сестринского дела и ухода за больными с курсами менеджмента, права, социальной работы и управления сестринской деятельностью

01.07.2011

282/1-о/д

Кафедра сестринского дела и социальной работы

30.05.2013

1410-УС

Институт сестринского дела и социальной работы

26.05.2017

194-о/д

Институт сестринского образования

Кафедра сестринского дела

Отделение среднего профессионального образования

29.09.2021

333-ОД

Факультет сестринского образования

 

Деятельность факультета сестринского образования регламентируется уставом ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития №513 от 14.06.2011 г. с изменениями и дополнениями и изменяется при его изменении.

В структуру Факультета входит учебный отдел, учебные кабинеты и аудитории, учебные и научные лаборатории, учебно-методический совет и другие подразделения.

Активно работает лаборатория сестринских технологий (манипуляционный кабинет, малая операционная, стерилизационная лаборатория, смотровой кабинет, тематические блоки), продолжается оснащение отделения отработки сестринских навыков, Учебно-клинический интегративный центр. Студенты проходят учебную практику в кабинетах лаборатории сестринских технологий, отрабатывают навыки различных медицинских операций, проводят разнообразные медицинские манипуляции.

Приступила к работе лаборатория социальных технологий, оснащен кабинет доврачебной помощи, планируется открыть стационар по оказанию врачебной помощи. Действует университетская стоматологическая клиника, где студенты проходят производственную практику. Продолжает активную работу служба социально-психологической поддержки, где студенты и преподаватели могут получить высококвалифицированную помощь.

На факультете сестринского образования действуют органы государственно-общественного управления и самоуправления:

Педагогический совет – обеспечивает коллегиальность в решении вопросов обучения и воспитания;

Учебно-методический совет осуществляет прогнозирование и разработку перспективного планирования развития учебно-методической работы, научно-технического творчества студентов и преподавателей, научно-методической базы учебного процесса, планирование и организацию научно-методических мероприятий;

Студенческий совет – развитие социальной активности студентов, защита их прав и представление интересов студентов перед администрацией института;

Старостат – орган студенческого самоуправления, который создан с целью координации и организации различных видов деятельности студентов;

Профсоюзный комитет – контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Функции, полномочия, регламент работы органов самоуправления определяется соответствующими локальными актами.

Деятельность факультета сестринского образования при ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России осуществляется на базе кафедр ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России. Выпускающей кафедрой по направлению ВО является кафедра сестринского дела, по специальностям СПО – профильные кафедры: кафедра стоматологии, кафедра клинической лабораторной диагностики, общей и клинической иммунологии, кафедра сестринского дела, кафедра гигиены, кафедра микробиологии и вирусологии, кафедра эпидемиологии, кафедра фармации, кафедра нормальной физиологии, кафедра общей и клинической фармакологии.

Прием на факультет сестринского образования осуществляется Приемной комиссией в соответствии с контрольными цифрами приема, утвержденными учредителем и на места сверх установленных контрольных цифр приема при их наличии.

Факультет сестринского образования, согласно лицензии № 2306 от 25 октября 2016 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России, реализует программы высшего и среднего профессионального образования.

Институт, согласно Свидетельству о государственной аккредитации № 2306 от 25.10.2016 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, реализует программы

высшего образования:

По направлению подготовки бакалавров – 34.00.00 Сестринское дело;

среднего профессионального образования по специальности:

34.00.00 Сестринское дело

На факультете сестринского образования при ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России осуществляется научно-исследовательская и инновационная деятельность. В рамках работы лаборатории социальных технологий действует программа тьюторского сопровождения студентов СПО в инклюзивном образовании. Создана доступная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Основная цель: обеспечение высококачественного образования, удовлетворение потребностей общества в специалистах с высшим и средним образованием, сохранение и приумножение профессиональных, нравственных и культурных ценностей, формирование гражданской позиции, трудолюбия, творческой активности.

Главной задачей факультета сестринского образования является воспроизводство высокопрофессиональных специалистов в области охраны здоровья посредством реализации основных профессиональных образовательных программ базовой подготовки, основных профессиональных образовательных программ углубленной подготовки и дополнительных профессиональных программ высшего и среднего профессионального образования в условиях развития современных технологий. Основной акцент ставится на воспитание высоконравственных профессионалов с активной гражданской позицией и творческой профессиональной активностью. Формирование мотивации к непрерывному профессиональному росту.

Студенты факультета сестринского образования могут принимать активное участие во всех видах научно-исследовательских работ, студенческих конференциях, симпозиумах, представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях при ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России.

Отдельное место на факультете сестринского образования занимает воспитательная работа с обучающимися, которая направлена на формирование компетенций профессионально-ориентированной личности будущего специалиста, способного творчески развиваться и реализовываться в качестве активного члена общества. На факультете создаются все условия для реализации творческой активности и самостоятельности студентов, дальнейшего повышения роли студенческого самоуправления, делегирования управленческих функций и полномочий, укрепления волонтерского движения.

Организация образовательного процесса регламентируется учебными планами и рабочими программами для каждой специальности и формы обучения. Факультет сестринского образования ежегодно обновляет образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий) с учетом развития науки, техники, технологий и социальной сферы.

На факультете сестринского образования при ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России установлены следующие основные виды учебных занятий: лекции, семинары, практические занятия, лабораторные занятия, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, учебная практика, производственная практика, выполнение курсовой работы, выполнение выпускной квалификационной работы, а также могут проводиться другие виды учебных занятий.

С каждой базой практики заключен долгосрочный договор об организации практической подготовки студентов. Подбору баз практической подготовки студентов уделяется большое внимание. В качестве баз практической подготовки служат лечебно-профилактические учреждения (стационары и поликлиники), клинико-диагностические центры, аптеки, лаборатории, учреждения санитарно-эпидемиологических служб, центры здоровья. Руководство практической подготовки осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе. Многообразие баз практической подготовки помогает накопить богатый практический материал, который используется преподавателями в процессе обучения студентов, при составлении рабочих программ практики, контрольно-оценочных средств.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Выпускники, освоившие соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, получают диплом государственного образца.

В дальнейшей направление деятельности расширение связей с общественными организациями по сестринскому делу ПООМС, Ассоциацией медицинских сестер России; и активное международное сотрудничество (Корея, Китай, Япония, США, Канада).