Top.Mail.Ru
Меню

Сотрудники Службы психологического здоровья

КАДЫРОВ РУСЛАН ВАСИТОВИЧ

Должность: Руководитель службы психологического здоровья, заведующий кафедрой общепсихологических дисциплин факультета общественного здоровья Тихоокеанского государственного медицинского университета.

Ученая степень, ученое звание: кандидат психологических наук, доцент.

Биография

Подполковник в запасе, участник боевых действий, директор института Клинической и прикладной психологии ООО «Центра клинической и прикладной психологии», держатель сертификата EuroPsy по специальностям: Педагогическая психология (Education)/Клиническая психология (Clinical and health). Сертифицированный схема терапевт, EMDR терапевт и супервизор международного реестра, аккредитован на право проведения экспертизы информационной продукции.

С 1993 по 1999 гг. проходил службу в подразделениях морской пехоты КТОФ, последняя должность: заместитель командира десантно-штурмового батальона морской пехоты по воспитательной работе.

С 1999 по 2007 гг. проходил службу Тихоокеанском военно-морском училище им. С.О. Макарова, должность при увольнении по организационно-штатным мероприятиям: доцент кафедры гуманитарных и социально-психологических дисциплин.

С 2007 по настоящее время, заведующий кафедрой общепсихологических дисциплин факультета общественного здоровья Тихоокеанского государственного медицинского университета, клинический психолог ООО «Центр клинической и прикладной психологии».

 

Членство в общественных организациях: член Российского психологического общества, действительный член EMDR, член Ассоциации когнитивно-бихевиоральной психотерапии и др.

 Базовое образование:

  • В 1993 г закончил Киевское высшее военно-морское училище по специальности «Социальный педагог-психолог»;
  • В 2007 г. закончил Владивостокский государственный медицинский университет, по специальности «Клинический психолог».

 Профессиональная переподготовка:

  • Дальневосточный государственный технический университет, «Социальная психология»;
  • Кельнский институт психотравматологии, г. Кельн (Германия), «Консультант психотравматолог»;
  • Санкт-Петербург – Владивосток программа переподготовки «Практический инструментарий и области приложения Гештальта»
  • Томский государственный университет (Томск), Центр когнитивной психотерапии (Москва) и Оксфордский центр Когнитивно-поведенческой психотерапии (Англия), «Когнитивно-поведенческая терапия».
  • Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, Судебный эксперт-психолог.
  • Дальневосточный государственный технический университет, «Педагогика высшей школы»;
  • Приморский институт переподготовки и повышения квалификации кадров для государственной службы РАГС при президенте РФ, «Государственное и муниципальное управление» и др.

 Повышение квалификации: «Символдрама» (А1-2, В1-2, С 1-2, Т 4 и др.), «Психология, практический психолог»; «Профилактика наркоманий, суицидов», «Психотерапия ПТСР и кризисных состояний»; «Психотерапия, медицинская психология и сексология»; «Психологическое сопровождение профессиональной деятельности в современном образовательном учреждении»; «Основы групповой и семейной логопсихотерапии», «Юнгианская психотерапия»; «Основные стратегии психологической помощи»; «Психологическая помощь семье», «Практическая психолого-педагогическая и судебно-психологическая экспертиза»; «Семейное консультирование» «Базовый курс позитивной психотерапии»; «Транзактный анализ»; «Вопросы коммуникативной педагогической деятельности», «Теория и практика АРТ-терапии», «Когнитивная психотерапия», «Метод EMDR», «Суицидология», «Тататотерапия», «Схема терапия» и мн. др.

 Стажировка для психологов и психотерапевтов (г. Кельн Германия) «Амбулаторная и стационарная травматерапия в системе здравоохранения Германии» и (г. Потсдам Германия) «Имагинативная телесная психотерапия».

 Преподаваемые дисциплины:

  • Психология экстремальных ситуаций и состояний
  • Экстренная психологическая помощь
  • Военная психология в практической деятельности психолога
  • Культурные и этнические особенности переживания в экстремальных ситуациях
  • Психологическая подготовка к экстремальным условиям профессиональной деятельности и др.

 Область научных интересов: Экстремальная и кризисная психология, Психология здоровья, Клиническая и педагогическая психология.

2005 г. защитил кандидатскую диссертацию по психологии, на кафедре психология труда и инженерной психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Тема диссертационного исследования: Влияние боевых действий на личностные особенности профессиональных военнослужащих (кандидатская диссертация).

 Опыт практической работы в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности:

  • Участник боевых действий в Чеченской республике 1995 г.
  • Психологическая помощь и реабилитация участников боевых действий с 2000 г. по настоящее время.
  • Принимал участие в работе с родственниками погибших при пожаре в офисе Сбербанка России г. Владивосток – 2006 г.
  • Работа с подводниками и их родственниками на АПЛ «Нерпа», г. Большой Камень – 2008 г.
  • Принимал участие в работе с сотрудниками банка «Совкомбанк» после вооруженного нападения на филиал банка г. Владивосток и психокоррекционной работе (дебрифинг) с сотрудниками «Сбербанка» после вооруженного нападения и убийства сотрудницы филиала г. Фокино – 2012 г.
  • Психологическая подготовка и обучение сотрудников МЧС, ГУФСИН, ФСБ и др. силовых структур с 2000 г. по настоящее время.
  • Психологическая помощь и психотерапия последствий психической травмы – постоянная работа ООО «Центр клинической и прикладной психологии» г. Владивосток
  • с 2007 г. организация и руководство Центра социально-психологической поддержки, а затем службы психологического здоровья Тихоокеанского государственного медицинского университета.

 Направления практической работы (в методах: Схема-терапии, EMDR терапии, Когнитивно-поведенческой терапии, Гештальт терапии и символдрамы):

  • Психологическая помощь и психотерапия посттравматических стрессовых расстройств, кризисных состояний.
  • Психологическая помощь личности с различными психическими расстройствами.
  • Семейное и парное психологическое консультирование и психотерапия.
  • Психологическая экспертиза и психологическое сопровождение адвокатской деятельности.

 Научно-методическая работа

Соавтор проективной диагностической методики «12 Архетипов+», валидной и надежной анкеты «Диагностика экстремистских тенденций в образовательной среде» и автор рисуночной методики «Рисунок жизни и смерти».

Автор более 110 научно-методических работ (из них 8 статей, опубликованных в научных журналах, включенных в Международные базы научного цитирования: Scopus и Web of science), в том числе пособия: «Посттравматическое стрессовое расстройство (PTSD): состояние проблемы, психодиагностика и психологическая помощь: учебное пособие (2012), «Посттравматическое стрессовой расстройство: теория, психодиагностика и психологическая помощь» (2020), уникальное пособие для практикующих психологов: «Психологическое заключение: виды, структура, содержание» (издавалось в 2016 и в 2020 годах), рекомендаций: «Судебно-психологические экспертные критерии диагностики посттравматического стрессового состояния у пострадавшего по делам о компенсации морального вреда: методические рекомендации. (2017) и программы: Программа краткосрочной психологической помощи в переживании утраты близкого, больным психическими расстройствами. (2016), Психокоррекция переживания отчуждения у детей, болеющих хроническими заболеваниями: программа психологической коррекции (2017), Краткосрочная программа психологической коррекции студентов, имеющих склонность к экстремизму (2022) и др.

Индекс Хирша — 10

В 2015 году выиграл и реализовал грант Российского гуманитарного научного фонда на проведение международной научно-практической конференции «Психологическая безопасность личности в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности». Проведенная конференция стала пятой по счету конференций проводимой в рамках научного направления кафедры, ежегодно (более 14 лет) Кадыров Р.В. является организатором данной конференции.

Под руководством Кадырова Р.В. защищены две кандидатские диссертации с присуждением Манхаевой О.М. (2012) и Капустиной Т.В. (2019), ученой степени кандидата психологических наук.

В 2010 и 2011 годах впервые на Дальнем востоке, студенты факультета клинической психологии под руководством Кадырова Р.В. выиграли Всероссийский конкурс научно-исследовательских инновационных проектов «Умник», с проектами по психологии.

В 2020 году выиграл и реализовал научного гранта Губернатора Приморского края «Способ диагностики экстремистских тенденций личности в образовательных учреждениях Приморского края».

В 2020 году под его руководством, студенты заняли 2 и 3 место на Общероссийском научно-практическом мероприятии «Эстафета вузовской науки — 2020».

 Перечень некоторых научных работ

  • Кадыров Р.В. в соавторстве Психологические характеристики пациентов с инфарктом миокарда: от группы риска до реабилитации. Вестник Кемеровского государственного университета. 2022. Т. 24. № 1. С. 113–120.
  • Кадыров Р.В. в соавторстве Методы диагностики экстремистских тенденций личности в зарубежных исследованиях [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 1. C. 68—79.
  • Ким К.А., Кадыров Р.В. Групповая схема-терапия в снижении стресса родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2022; 24(4):517-524.
  • Ким К.А., Кадыров Р.В. Родительский стресс и воспитание ребенка с детским церебральным параличом: обзор зарубежных исследований [Электронный ресурс] //Клиническая и специальная психология. 2022. Том 11. № 4. С. 1–29.
  • Кадыров Р.В., Дмитриева О.Б. Моральная травма: современные подходы к определению понятия, этиологии, диагностике и психотерапии /Вестник Кемеровского государственного университета. 2021. Т. 23. № 2 (86). С. 438-446.
  • Кадыров Р.В., Венгер В.В. Комплексное посттравматическое стрессовое расстройство: современные подходы к определению понятия, этиологии, диагностика и психотерапия /Психолог. 2021. № 4. С. 45-60.
  • Кадыров Р.В. в соавторстве Индивидуально-психологические характеристики старшеклассников, имеющих тенденцию к экстремизму /Человеческий капитал, 2021, № 3(147) – С. 193-203
  • Кадыров Р.В. в соавторстве Психодиагностика экстремистских тенденций личности в образовательной среде //Вестник Кемеровского государственного университета. – 2021. – Т. 23. – № 3. – С. 740–749.
  • Кадыров Р.В. Преимущества и проблемы использования компьютерных систем исследования коммуникативного поведения по видеозаписи допроса /Вестник Калужского университета Серия «Психологические науки. Педагогические науки». Том 4. Выпуск 1, 2021 — С.7-12.
  • Кадыров Р.В. в соавторстве Методологические основания разработки системного подхода в прикладной психологической диагностике пациентов социально значимыми заболеваниями // Психолог. – 2020. – № 5. DOI: 10.25136/2409-8701.2020.5.33729 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=33729
  • Медведева В.А., Кадыров Р.В. Отношение к жизни и смерти у подростков с онкологическими заболеваниями //Электронный журнал «Клиническая и специальная психология» 2019. Том 8. № 4. С. 39–57.
  • Кадыров Р.В. в соавторстве Тревожность пациента на разных этапах генеза инфаркта миокарда // Психолог. – 2020. – № 3. – С. 75-86.
  • Кадыров Р. В. в соавторстве Психологические факторы инфаркта миокарда как поле для клинико-психологических исследований //Вестник Кемеровского государственного университета. 2020. Т. 22. № 2. С. 437–443.
  • Кадыров Р.В. в соавторстве Отношение к жизни и будущему у детей и подростков с онкогематологическими заболеваниями // Психолог. — 2019. — № 2. — С.46-55.
  • Кадыров Р.В. в соавторстве Особенности социальной тревожности при аффективных расстройствах личности //Вестник Кемеровского государственного университета, 2019, Т. 21. № 3. – С. 707–715.
  • Кадыров Р.В. в соавторстве Совладающее поведение и психологические защиты у наркозависимых с психической травмой раннего возраста /Вектор науки ТГУ. Серия: «Педагогика, психология» № 2 (37) 2019. – С. 82-88.
  • Кадыров Р.В. в соавторстве Наркозависимость и ранний детский опыт отношений в семье //Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2018. – Т. 7. – № 5А. – С. 26-31.
  • Кадыров Р.В. в соавторстве Эффективность краткосрочной психотерапии депрессивных и тревожных расстройств //Вестник Кемеровского государственного университета. № 2. 2018. С. 122–131.
  • Кадыров Р.В., Мироненко Т.А. К вопросу ранних дезадаптивных схем в суицидальном поведении личности /Вестник Кемеровского государственного университета. 2017. № 3 (71). С. 125-132.
  • Кадыров Р.В. в соавторстве Ранние дезадаптивные схемы в генезе аддиктивного поведения //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология № 3 (34). 2018. С. 64–71.
  • Кадыров Р.В., Мироненко Т.А. Ранние дезадаптивные схемы у лиц с суицидальной попыткой /Психическое здоровье. 2017. Т. 15. № 10 (137). С. 65-71.
  • Кадыров Р.В., Скоробач Т.В. Способ оценки личности /Патент на изобретение RU 2539016 C1, 10.01.2015. Заявка № 2013142548/14 от 17.09.2013.
  • Кадыров Р.В., Ильина И.С., Волкова Е.Е. Стиль руководства и трудовая мотивация у сотрудников экстремальных профессий /Научное обозрение. 2015. № 6. С. 355-362.
  • Кадыров Р.В. Переживание острой реакции на стресс и копинг-стратегии у мужчин-участников дорожно-транспортного происшествия /Психическое здоровье. 2012. Т. 10. № 2 (69). С. 59-66.
  • Кадыров Р.В., Щебуняева А.А. Механизмы психологической защиты и психологические характеристики личности женщин, совершивших попытку суицида /Психическое здоровье. 2012. Т. 10. № 8 (75). С. 53-58.
  • Кадыров Р.В., Кравцова Н.А. Отношение ко времени профессиональных военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях /Сибирский психологический журнал. 2009. № 32. С. 11-17.
  • Кадыров Р.В. Влияние боевых действий на личностные особенности профессиональных военнослужащих (на примере офицеров морской пехоты) автореферат дис. … кандидата психологических наук / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Москва, 2005.

 Награды:

  • 1995 — Орден Мужества, Указ Президента Российской Федерации;
  • 1995 — Медаль «За отвагу», Указ Президента Российской Федерации;
  • 1995 — Медаль «За отличие в воинской службе» — I степи, Министр обороны от имени Президента Российской Федерации;
  • 2010 — Памятный знак «150 лет Владивостоку», Глава города Владивостока;
  • Премия Министра обороны Российской Федерации Кадырову Руслану Васитовичу доценту кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Тихоокеанского военно-морского университета им. С.О. Макарова, кандидату психологических наук, с соавторами в размере 300000 рублей за 2-ое место в конкурсе научных работ за монографию «Отношение к смерти и бессмертию на войне»;
  • Грамота Первого Дальневосточного регионального конкурса на лучшее вузовское учебное издание «Университетская книга 2007», Лучшее издание в номинации «Патриотическое воспитание».
  • Благодарственное письмо Главы администрации г. Владивосток «За многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в оказание психологической помощи населению города Владивостока и в связи 10-ти летем факультета клинической психологии ГОУ ВПО ВГМУ»
  • Почётная грамота Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Приморскому краю г. Владивосток «За активное сотрудничество, оказание научно-методической помощи и в честь 10-ти летия факультета клинической психологии ВГМУ»;
  • Грамота Пограничного управления ФСБ РФ по Приморскому краю «За самоотверженный педагогический и наставнический труд, подготовку специалистов-психологов для Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю, обучению сотрудников и членов семей пограничников».
  • Грамота Федеральной службы безопасности РФ по Приморскому краю «За активное содействие органам ФСБ России в деле обеспечения безопасности государства».
  • Грамота Управления здравоохранения администрации г. Владивостока «За многолетний добросовестный труд в отрасли здравоохранения, большой научно-практический вклад в дело охраны психического здоровья г. Владивостока».
  • Благодарственное письмо Командования Главного управления МЧС России по приморскому краю «За активное участие в подготовке и проведении специальной тренировки на территории Приморского края».
  • Лауреат конкурса на лучшую научную книгу среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений за 2010 г. за учебное пособие «Посттравматическое стрессовое расстройство: теория, психодиагностика и психологическая помощь».
  • Май 2012 – Почетная грамота Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации «За заслуги в области здравоохранения и многолетний добросовестный труд».
  • Май 2013 – Почетная грамота Губернатора Приморского края «За многолетний добросовестный труд, высокие профессиональные достижения, вклад в подготовку квалифицированных специалистов для практического здравоохранения»
  • Июнь 2016 Почетная грамота Министра образования Российской Федерации «За многолетнюю плодотворную работу и по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки квалифицированных специалистов»
  • с 2016 – 2022 Благодарности и благодарственные письма за эффективное взаимодействие, и бескорыстную помощь от руководителей различных силовых ведомств Приморского края (МЧС, МВД МО) и др.

 

ГОРШКОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА

Должность: специалист центра мониторинга психологического здоровья, доцент кафедры общепсихологических дисциплин факультета общественного здоровья Тихоокеанского государственного медицинского университета.

Ученая степень, ученое звание: кандидат социологических наук.

Биография

Базовое образование:

  • 1997 г. ДВГМА им. Адм. Невельского, факультет психологии
  • 2003- МГТУ «СТАНКИН» г. Москва, заочная аспирантура

 Повышение квалификации:

  • Факультет психологии Московского городского педагогического университета, повышение квалификации по программе «Организационная культура образовательного учреждения»
  • Центр тестирования и развития МГУ обучение по программе семинара «Современные методы отбора и оценки персонала»
  • Повышение квалификации ГОУ ВПО «Московский государственный институт стали и сплавов по программе «Методы анализа и улучшения процессов»
  • Программа «Система менеджмента качества вуза» Сертификат ГОУ ВПО Московский государственный институт стали и сплавов
  • Повышение квалификации по программе «Компетентностный подход в образовании в контексте Болонского процесса».
  • Повышение квалификации по программе «Разработка и внедрение системы качества в вузах на основе типовой модели системы качества образовательного учреждния»
  • Обучение и сертификация по программе: The Adizes Methodologi Course:Basic Conceptual Foundations

Организация и проведение программ повышения квалификации:

Организатор и участник научно-практического семинара «Безопасность труда — право каждого человека»

Организатор и участник Программы повышения квалификации «Психологическое сопровождение профессиональной деятельности в современном образовательном учреждении»

Преподаватель семинара «Профессиональный рост педагога» для руководителей образовательных учреждений Михайловского района Приморского края

Преподаваемые дисциплины:

  • Социальная психология
  • Психология и педагогика
  • Психология семьи
  • Здоровьесберегающая деятельность врача в организации здравоохранения
  • Социально-психологическая культура ЗОЖ
  • Дифференциальная психология
  • Конфликтология
  • Антропология
  • Психология профессионального здоровья
  • Психология общения

Область научных интересов: Организационная психология, Психология управления, Психология здоровья, Психология и педагогика высшей школы

2003 г. защитила кандидатскую диссертацию по социологии в г. Москва.

 Тема диссертационного исследования: Ценностные ориентации современной студенческой молодежи в процессе культурной социализации: на примере Дальневосточного региона

 Участие в консалтинговых проектах:

  • Муниципальный контракт на оказание услуг по проведению обучающих семинаров
  • Муниципальный контракт на оказание услуг по проведению обучающих семинаров для работников госслужбы
  • Оценка персонала ОАО «Дальприбор», г. Владивосток
  • Оценка кадрового резерва ОАО «Дальсвязь», г.Владивосток
  • Оценка персонала ОАО «Дальлеспром», г.Хабаровск

Участие в программах МинОбрНауки:

  • «Апробация и реализация разработанных модульных программ повышения квалификации кадров управления образованием в регионах и среднего звена управленческих кадров вузов, расположенных в Дальневосточном округе».
  • «Организационно-техническое обеспечение проведения всероссийской конференции с элементами научной школы для молодежи «Инновационная политика ведущих ВУЗов России: опыт, проблемы, перспективы частно-государственного партнерства».
  • «Организационно-техническое обеспечение проведения всероссийской конференции с элементами научной школы для молодежи.
  • «Обновление содержания профессионального образования в России как условие вхождения в глобальную конкурентную среду».
  • Международный научно-практический семинар «Процедуры профессионального признания».
  • Организации секции 17 «Профессиональные стандарты. Профессиональные регламенты. Компетенции: сопряжение труда и образования»- XIV Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых исследователей «Интеллектуальный потенциал вузов – на развитие Дальневосточного региона России и стран АТР.

Международный опыт:

Харбинский лесотехнический университет (КНР), чтение курса «Управление кадровыми ресурсами»

Участник совместного европейского проекта TEMPUS по профессиональным стандартам

 Экспертный опыт: Работа в качестве эксперта Росаккредобразования Минобрнауки  РФ

Научно-методическая работа

Индекс Хирша – 8

В 2022 году куратор студенческой команды специальности Клиническая психология, лауреата   I Всероссийского Конкурса Студенческих проектов «Октябрь-месяц охраны психического здоровья».

Перечень некоторых научных работ

  • Горшкова О.В. Психолого-педагогические аспекты в педиатрии. Сборник статей по материалам «Круглого стола» XVШ Тихоокеанского Медицинского конгресса с международным участием. Владивосток, 2022 г С-36-49.
  • Горшкова О.В. Психологическое здоровье человека: факторы влияния и условия обеспечения. Актуальные проблемы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения высшего образования: интеграция науки и практики. Материалы IX научно-практической конференции Сост. Н.Л. Перевезенцева. Изд-во: Дальневосточный государственный медицинский университет(Хабаровск), 2022
  • Горшкова О.В. в соавторстве Особенности использования инновационных методов обучения в системе высшего медицинского образования (колл. монография) Издательство: Медицина ДВ, 2021
  • Горшкова О.В. Социальная ответственность врача. Биомедицинская этика: старые проблемы- новые альтернативы: материалы круглого стола ХV Медицинского конгресса с международным участием (Владивосток,26-28 сентября 2018 г.) вып.3/отв. ред. Л.Д.Ерохина. -Владивосток: изд-во ВГУЭС.2018.-112 С.
  • Горшкова О.В. Внутренняя мотивация и участие в научной деятельности студентов. Амурский медицинский журнал №1-2 (20-21) 2018.-С-75-76
  • Горшкова О.В. Внутренняя мотивация как фактор поддержания психологического здоровья в условиях медицинской деятельности. Сборник статей по материалам «Круглого стола» XIV Тихоокеанского Медицинского конгресса с международным участием. Владивосток, 22-24 сентября 2017 г, вып 2.-Владивосток: изд-во ВГУЭС 2018-100с.-С 65-73.
  • Горшкова О.В. Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S3. – С. 10–15. – URL:http://e-koncept.ru/2017/470039.htm
  • Горшкова О.В. в соавторстве Организационная и корпоративная культура: методы диагностики. Journal of Scientific Research and Development. – №3 (6). – С.45-53.– 2016 Available online at jsrad.org ISSN 1115-7569
  • Горшкова О.В. Проективные методы в управлении персоналом (Российский опыт) Экономика и управление. -№1(123), С.58-63
  • Горшкова О.В. в соавторстве Диагностика и совершенствование организационной структуры университета. Международный журнал фундаментальных и прикладных исследований. — № 3-4, 2016. С. 643-646
  • Горшкова О.В. в соавторстве Теоретико-прикладные аспекты управления персоналом в малом и среднем бизнесе (коллективная монография) Владивосток: Изд-во ВГУЭС,2015.
  • Горшкова О.В. Проблемы адаптации регионального вуза к условиям формирования национальной системы квалификаций. Вестник Университета (Государственный университет управления). №15, 2013. С. 247-253
  • Горшкова О.В. в соавторстве Новые компетенции в триаде «преподаватель-студент-работодатель» как обеспечение конкурентоспособности университета. Территория новых возможностей. Вестник государственного университета экономики и сервиса.№ 3 (21) ,    С. 165-171
  • Горшкова О.В. в соавторстве Управление кадровым потенциалом предпринимательского университета: формирование новых компетенций ППС Университетское управление: практика и анализ, № 4,2012. С.57-63
  • Горшкова О.В. Профессиональные стандарты, сертификация персонала, общественно-профессиональная аккредитация: место и роль в развитии кадрового потенциала страны. Власть и управление на Востоке России. №3(60), 2012,C.98-104
  • Горшкова О.В. в соавторстве Организационная структура, управленческие практики и кадровый потенциал ВГУЭС как факторы успешной реализации его программы развития
  • Горшкова О.В. в соавторстве Профессиональные стандарты: практика разработки и внедрения в России Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. № 5 (18), 2012. С.93-103
  • Горшкова О.В. в соавторстве(монография) Университет в современном обществе: стратегия инновационного развития. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2011Под общ.ред. проф. Лазарева Г.И.
  • Горшкова О.В. в соавторстве (монография) На пути к социально ответственному университету Владивосток: Изд-воВГУЭС,2009 Под общ.ред. Мальцевой Г.И
  • Горшкова О.В. в соавторстве Конкурс «Преподаватель года» как инструмент формирования компетенций и управления мотивацией профессорско-преподавательского состава вуза. Университетское управление: практика и анализ  №1, 2008.С.42-47
  • Горшкова О.В. в соавторстве Деловая оценка персонала в вузе: анализ, возможности, перспективы. Университетское управление: практика и анализ №1, 2008.C.48-54
  • Горшкова О.В. в соавтрстве Исследование психологических особенностей восприятия учебной информации для создания эффективных мультимедийных курсов. Современные информационные технологии и ИТ-образование.III Межд.науч.-практ.конф.,Москва, МГУ им. М.В.Ломоносова,6-9 –декабря2008 Сб.докладов:Под ред.В.А.Сухомлина.-М.: МАКС Пресс,2008.568 с.

Награды:

  • Благодарность Министерства образования и науки РФ
  • Почетная грамота Департамента образования и науки Приморского края
  • Благодарность Думы города Владивостока
  • Благодарности и Почетные грамоты ректора университета

 

АСРИЯН ОЛЬГА БОРИСОВНА

Должность: специалист центра психологической поддержки сотрудников и обучающихся,  старший преподаватель кафедры общепсихологических дисциплин факультета общественного здоровья Тихоокеанского государственного медицинского университета.

Биография

Клинический психолог, преподаватель психологии. С 2022 года сотрудник службы психического здоровья Тихоокеанского государственного медицинского университета. Практикующий психолог-консультант, специализирующийся на сопровождении пациентов с различной нозологией (в том числе онкологических больных), личности в сложных жизненных и кризисных ситуациях, личности с ситуативными или комплексными эмоциональными расстройствами.

с 2005 по 2008 гг. работала в ГБУЗ «Краевой клинический центр современных видов медицинской помощи (материнства и детства)» в должности клинического психолога

с 2016 по 2022 гг. работала медицинским психологом в ООО «Клиника лечения боли», занимаясь психологическим сопровождением пациентов и сотрудников клиники

с 2019 по 2020 являлась тренером-наставником в детской школе психического развития

с 2021 года проводит тренинги эффективной коммуникации в медицине для практикующих врачей

с 2008 по настоящее время, преподаватель и старший преподаватель кафедры общепсихологических дисциплин факультета общественного здоровья Тихоокеанского государственного медицинского университета и сотрудник службы психического здоровья Тихоокеанского государственного медицинского университета.

 Базовое образование:

  • В 2005 г. закончила Владивостокский государственный медицинский университет, по специальности «Клинический психолог».

Профессиональная переподготовка:

  • Владивостокский государственный медицинский университет программа переподготовки «Клиническая психология»
  • Российская академия образования г. Москва «Психологическая служба образовательной организации высшего образования: современные подходы и технологии»

 Повышение квалификации: «Клиническая психология»; курс «Анти-выгорание или путь к личностному обновлению» по профилактике эмоционального выгорания специалистов, работающих в высшей школе; «Телесно-ориентированная терапия»; «Психологическое сопровождение профессиональной деятельности в современном образовательном учреждении»; «Семейное консультирование»; «Теория и практика АРТ-терапии», «Метод EMDR», «Клинические проблемы в контексте психологического консультирования»; «Навыки профессионального общения в медицине»; «Краткосрочная психотерапия принятия ответственности»  и мн. др.

Преподаваемые дисциплины:

  • Психологическая помощь семье, имеющей проблемного ребенка
  • Спецпрактикум-тренинг по работе с девиантными подростками
  • Психология общения с пациентом

Область научных интересов: Психологическое консультирование. Клиническая психология. Психологические аспекты взаимодействия в медицине.

 

Направления практической работы (в методах: Эмоционально-образной терапии, EMDR терапии, Когнитивно-поведенческой терапии, Краткосрочной терапии принятия ответственности):

  • Психологическая помощь в трудных жизненных и кризисных обстоятельствах.
  • Психологическая помощь при различных психических расстройствах.
  • Психологическая помощь при проблемах в отношениях и внутрисемейных проблемах.
  • Психологическая помощь при расстройстве пищевого поведения.
  • Психологическое сопровождении пациентов с различной нозологией (в том числе онкологических больных)

Научно-методическая работа

Соавтор монографии и психодиагностического опросника «Уровень Комплаентости». Данный проект является финалистом Общероссийского научно-практического мероприятия Эстафета вузовской науки 2020 и отмечен Дипломом 3 степени.

Соавтор уникального пособия для практикующих психологов: «Психологическое заключение: виды, структура, содержание» (издавалось в 2016 и в 2020 годах).

Перечень некоторых научных работ

  • Асриян О.Б. в соавторстве Психологические характеристики студентов медицинского ВУЗа, различной творческой направленности Современные проблемы науки и обраования.-2015. — №2 – С.521-528.
  • Асриян О.Б. в соавторстве Отношение к здоровью у сотрудников полиции Приморского края Современные проблемы науки и обраования.-2015. — №1 – С.15-22
  • Асриян О.Б. в соавторстве Отношение к здоровью у учителей Приморского края. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований 2015. №1.-С.146-150
  • Асриян О.Б. Комплаенс-как результат коммуникативной компетентности врача Тихоокеанский медицинский журнал.-2016-№4-С 87-95
  • Асриян О.Б. в соавторстве Отношение к здоровью студентов медицинского вуза на старшем курсе обучения Современные наукоемкие технологии. – 2016. – №5. – С. 570-574
  • Асриян О.Б. в соавторстве Коммуникативная компетентность студентов на разных курсах обучения в медицинском вузе Тихоокеанский медицинский журнал (Приложение). Материалы XIII Тихоокеанского медицинского Конгресса. – 2016. – №3. – С. 5.
  • Асриян О.Б. в соавторстве Процесс обучения в вузе как основа формирования профессионального мышления врача Alma Mater (Вестник высшей школы). – 2017. – № 7. – С. 71-75 5,0/2,5
  • Асриян О.Б. в соавторстве Комплаентность женщин старческого возраста, находящихся в социальном учреждении Успехи геронтологии. – 2017. –Т. 30. – № 5. – С. 751-756.
  • Асриян О.Б. в соавторстве Анализ отечественных и зарубежных исследований раннего детского опыта отношений в семье у пациентов с онкологическими заболеваниями Человеческий капитал. – 2019. – № 10 (130). – С. 46-53.

Награды:

  • Почетная грамота за творческий подход к учебно-воспитательному процессу и в связи с 10тилетним юбилеем факультета клинической психологии 2010
  • Грамота «За эффективную организацию и успешное проведение тренинга со студентами 1 курса ГБОУ ВПО ВГМУ» 2012
  • Почетная грамота за активность, усердие, инициативу в обучении и воспитании будущих клинических психологов и в честь 5тилетия кафедры общепсихологических дисциплин 2012
  • Грамота от Департамента образования и науки Приморского края за большой вклад в работу по развитию и совершенствованию образовательного процесса, подготовку и воспитание молодых специалистов, плодотворный труд в системе высшего профессионального образования и в связи с днём медицинского работника. 2015
  • Благодарность за участие во всероссийском конгрессе онкологических пациентов Москва 2019
  • Диплом 3 степени за выступление с докладом «Разработка способа диагностики уровня комплаентности» Москва 2020
  • Июнь 2013 – Почетная грамота думы г. Владивостока «За многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие медицинского образования г. Владивостока.