Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Тихоокеанский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Доступная среда

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Необходимым принципом функционирования системы высшего образования является обеспечение деятельности призванного способствовать удовлетворению интересов и потребностей студентов с ОВЗ и инвалидностью, развитию их способностей в духовном, нравственно-гуманистическом и профессиональном отношении. Совместное обучение и воспитание, включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования для студентов с инвалидностью и студентов, не имеющих таких ограничений. Во ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России созданы условия для успешной социальной адаптации студентов с ОВЗ и инвалидностью:

  • организовано психологическое сопровождение, имеющее целью выявление и решение проблем студентов, связанных с обучением, общением и социальной адаптацией;
  • организовано индивидуальное сопровождение, целью которого является контроль учебной деятельности и помощи в обучении;
  • отделом по воспитательной работе, органами студенческого самоуправления организовано волонтерское движение среди студентов, которое способствует социализации инвалидов и лиц с ОВЗ, развивает процессы интеграции в молодежной среде;
  • тьютором организуется процесс индивидуального обучения, оказывает помощь в усвоении образовательной программы, преодоление затруднений в обучении, выполненяет посреднические функции между студентом-инвалидом и преподавателями с целью организации консультаций или дополнительной помощи преподавателей в освоении учебных дисциплин учитывая индивидуальные физические и психические особенности обучающегося.
  • обеспечивается социальная реабилитация обучающихся с ОВЗ на основе их психолого-педагогического сопровождения (контроль за графиком учебного процесса и выполнением аттестационных мероприятий, организацию индивидуальных консультаций, разработку индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения, обеспечение учебно-методическими материалами, оказание психологической поддержки) со стороны ответственных сотрудников (деканов, кураторов, тьюторов).
  • созданы условия оздоровительного сопровождения, которые направлены на сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни путем привлечения студентов с ОВЗ и инвалидов к занятиям физической культурой в спортивных секциях, адаптированных к возможностям здоровья каждого из них.

Формированию социальной активности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью способствует работа Волонтерского центра, участие обучающихся в общественных акциях совместно с городскими, краевыми молодежными организациями, работа Волонтерского центра при ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России решает самостоятельно многие вопросы организации досуга, творческого самовыражения, межвузовского обмена, быта студентов.

Студенты активно участвуют в проектах «Посвящение в студенты», «Территория мужества» — конкурс молодежных проектов среди образовательных высшего образования, участие в гражданско-патриотических мероприятий совместно с Советом ветеранов, принимают участие в акциях «День донора», мероприятия по развитию здорового образа жизни и популяризации различных видов спорта, «Дня Российского студенчества», приуроченная к празднику победы ВОВ «День защитника Отечества», «Я горжусь, я помню» и «Вахта памяти», принимают участие в «Международный день родного языка», для учащихся общеобразовательных учреждений. В ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России созданы условия для творческого развития студентов, развита благоприятная культурная среда. В настоящее время в вузе работают театральная студия «Экспромт», организуются благотворительные концерты «Благотворительный концерт», проведение конкурса «Талант шоу», проведение творческого фестиваля молодежи и студентов медицинских ВУЗов с международным участием.

Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью принимают активное участие в физкультурно-оздоровительных, культурно-развлекательных и социально-значимых мероприятиях в ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России.

Центр содействия трудоустройству и профессиональному развитию был создан в ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России в 2010 году. В центре ведется работа по обучению выпускников с ОВЗ и инвалидностью поведению и адаптации на современном рынке труда (экономические, психологические, правовые знания и навыки); проведению встреч студентов с работодателями; решаются задачи временного трудоустройства обучающихся, регулярно на официальном сайте ТГМУ обновляется информация по проставлению вакантных рабочих мест для лиц с ОВЗ и инвалидностью  согласно запросов Центров занятости населения из разных регионов ДФО.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В структуре ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России обеспечено как индивидуальное, так и коллективное использование специальными техническими средствами обучения для обучающихся с инвалидностью и имеющих ограниченные возможности здоровья.

Адаптивное обучение организовано для:

а) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

- наличие адаптации официального сайта ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов;

- размещение информации в доступных местах и в адаптированной форме (с учетом особых потребностей) справочной информации рельефно-контрастным шрифтом на желтом фоне;

- по запросу обучающегося предоставляется возможность присутствия ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;

- наличие учебного  материала в альтернативных форматах (печатный материал крупным шрифтом или аудиофайлов;

- вход в здание оснащён входной группой:

1.  Табличка с информацией об учебном заведении, дублируется тактильным режимом работы со шрифтом Брайля;

2.  Контрастная маркировка дверного проема;

3.  Контрастная маркировка на дверь – желтый круг;

4.  Пара световых маяков, крепятся по бокам дверных проемов входной двери;

5.  Установлены тактильные пиктограммы:

a.   знак доступности помещения;

b.  знак вход в помещение – размер;

c.   знак кнопки вызова помощника.

6.  Указатель-пиктограмма  "вход для лиц с ограниченными возможностями передвижения";

-  обеспечен доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;

-  закуплено оборудование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

1.  Ноутбук 15,6 "с гарнитурой и мышью программного обеспечения экранного доступа JAWS for Windows 2020 Pro";

2.  Портативный видеоувеличитель с LCD экраном DS3 3.5HD;

3.  Набор для незрячих и слабовидящих людей, предназначенный для нанесения маркировки на компьютерную клавиатуру шрифтом Брайля.

б) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

- обучающимся с ограниченными возможностями здоровья по слуху обеспечены надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

- наличие автоматизированного рабочего места для обучающихся с нарушением слуха и слабослышащих людей D-Strana, в набор автоматизированного места входят компоненты:

1.  Компьютер-моноблок 23.8" с клавиатурой и мышью;

2.  Программное обеспечение для создания, хранения и управления текстовыми и голосовыми заметками ElNotes;

3.  Усиленная гарнитура для слабослышащих;

4.  Портативная индукционная система "Альфа А3".

-Обеспечение обучающегося (по запросу) получения информации с использованием русского жестового языка (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика).

в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в том числе для людей с ограниченными возможностями, передвигающихся в креслах-колясках:

- обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся при входе в здание, установлены пандусы, поручни, все дверные проемы расширены (не менее 0,9 м в ширину). Выделена непроходная зона, столы устойчивы и дают возможность подъезжать на кресле-коляске в учебные корпуса;

- пункты питания оборудованы беспрепятственным доступом;

- обеспечен беспрепятственный доступ в лифт,

- локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м;

- в наличии 3 штуки гусеничных лестничных подъемника БАРС УГП-130 для людей с ограниченными возможностями, передвигающихся в креслах-колясках;

- закуплено 7 механических кресел колясок Armed 2500.

г) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с сахарным диабетом, с сердечно-сосудистыми и иными заболеваниями, требующих особых условий организации:

- наличие специальных аудиторий для самоподготовки для лиц с сахарным диабетом, с сердечно-сосудистыми и иными заболеваниями (комната для внутриподкожных инсулиновых инъекций № 61-010);

- для обучающихся установлен особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту на основании принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры;

- в расписании предусмотрено время для питания обучающихся;

- практическая подготовка организована в соответствии с возможностями обучающегося.

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах/ приспособленных объектах для проведения практических занятий

АдресНаименование специально оборудованных учебных кабинетов / приспособленных объектах для проведения практических занятийОснащенность специально оборудованных учебных кабинетах / приспособленных объектах для проведения практических занятийПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебный корпус № 2 ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России, Океанский проспект, 165Учебный классАвтоматизированное рабочее место для учащихся с нарушением слуха и слабослышащих людей D-StranaМожет быть использован для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха и зрения, маломобильными обучающимися
Учебный корпус № 2 ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России, Океанский проспект, 165Учебный классКомплект мебели: регулируемый стол и два регулируемых стула 5-7гр. роста (для роста 160-200см)Приспособлен для маломобильных обучающихся, а так же может быть использован для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и для лиц с нарушениями зрения и слуха

Автоматизированное рабочее место для учеников с нарушенным слухом и слабослышащих людей поставляется как набор электронных компонентов в коробках производителей компонентов. Автоматизированное рабочее место для учащихся с нарушением слуха и слабослышащих людей это современный инструмент внедрения инклюзивного образования в университетах, школах и других образовательных учреждениях. Автоматизированное рабочее место для учеников с нарушенным слухом и слабослышащих людей представляет собой программно-технический комплекс, который помогает инвалидам по слуху осваивать информацию, учиться и работать. Комплекс включает высокопроизводительный стационарный компьютер с широкоформатным монитором, мышкой, клавиатурой, усиленной беспроводной гарнитурой для слабослышащих и индукционной системой Альфа А1 с двумя микрофонами (встроенным и выносным). Усиленная беспроводная гарнитура создана для улучшения восприятия звука и прослушивания аудио слабослышащими людьми, без ущерба для восприятия окружающих. Гарнитура дает возможность инвалиду по слуху участвовать в онлайн занятиях/мероприятиях, прослушивать аудио/видио ролики и т.д.  Индукционная система располагается на столе учащегося. Микрофон, встроенный в систему, улавливает окружающие звуки в радиусе 2 м, в том числе звук из динамиков, встроенных в монитор компьютера, и передает его на слуховой аппарат учащегося, включенный в режим Т. Выносной микрофон располагается на столе преподавателя либо в другом удобном месте и передает через индукционную систему Альфа А1 звук голоса преподавателя на слуховой аппарат учащегося.

Комплект: регулируемый стол и два регулируемых стула 5-7гр. роста (для роста 160-200см)

Характеристики стула: Стул пластиковый с регулировкой по высоте 3-5 группы роста (рост 130-175 см) Габариты, ВxШxГ, мм: 340-420 x 350 x 350 Высота спинки — 220 мм Цвет: серый Спинка и сиденье эргономичной формы и изготовлены из пластика. Спинка снабжена отверстием (ручкой) для транспортировки стула. Вся поверхность сидения и спинки матовая с мелким рельефом для обеспечения антискольжения. Высота сиденья стула регулируется по группам роста № 3, 4, 5. Ученический стул состоит из металлического каркаса, сидения и спинки. Каркас стула состоит из 2 частей, соединенных между собой. На месте соединения располагается уплотнительный пластиковый элемент серого цвета. Нижняя часть каркаса представляет собой 2 Т-образных элемента, соединенных перемычкой для обеспечения жесткости. Вертикальная часть каждого Т-образного элемента выполнена из металлической трубы плоскоовального сечения 60*30 мм. Горизонтальная часть каждого Т-образного элемента выполнена из металлической трубы плоскоовального сечения 50*30 мм. На концах горизонтальной части каждого Т-образного элемента расположены пластиковые опоры. Соединительная перемычка, предназначенная для обеспечения жесткости, изготовлена из металлической трубы плоскоовального сечения 50*20 мм. Регулировка высоты стула обеспечивается за счет телескопической конструкции элементов каркаса. Отверстия для регулировочных болтов не сквозные, фиксация не предусматривает использование гаек для закрепления конструкции. Длина соединительной перемычки — 290 мм Диаметр сечения круглой трубы- 15 мм Длина вертикальной части Т- образного элемента -200 мм Длина горизонтальной части Т-образного элемента -310 мм Характеристики стола: Стол регулируемый по высоте 3-5 группы роста (рост 130-175 см) Возможность регулировки угла наклона столешницы (0-16 градусов) Габариты, ВxШxГ, мм: 580-700 x 1200 x 500 Используемые материалы: столешница ЛДСП 16 мм, толщина кромки столешницы 2 мм Столешница и корпус изготовлены из ЛДСП. Столешница устанавливается в двух положениях: горизонтально и под углом. Стопорные устройства и приспособления для установки крышек столов горизонтально и с наклоном в диапазоне от 7 до 16 градусов обеспечивают безопасную фиксацию подвижных элементов. Высота рабочей плоскости стола регулируется по трем группам роста номеров 3, 4 и 5. Отверстия, используемые в металлической конструкции изделия и технологические отверстия, имеют заглушки. Опоры стола не повреждают и не загрязняют пол. Имеются два травмобезопасных крючка.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На территории и в зданиях ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России созданы условия для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечен доступ к зданиям и сооружениям, выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов. Учебные корпуса оснащены пандусами для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. В университете установлена визуальная и звуковая системы оповещения и сигнализации об опасности и других мероприятиях.

На здания ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России утверждены паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, в которых отражена оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объектов, а также предполагаемые управленческие решения по для приведения объектов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов.  Намечено поэтапное проведение работ по программе «Доступная среда», реализован ряд мероприятий по повышению доступности объектов оказания услуг инвалидам.

Учебный корпус №1 (г. Владивосток, проспект Острякова, 2). Паспорт объекта 

Имеется не менее 2 выделенных стоянок для инвалидов. Имеется леерное ограждение и настенный поручень, настенный поручень из нержавеющей стали  в туалетной кабине, имеется уличный стационарный двух-рельсовый пандус в существующем лестничном марше, а также стационарный откидной пандус пристенного исполнения шириной 900 мм. Имеется покрытие из напольной тактильной плитки. Дверной проем имеет ширину не менее 0.9 м. Здание имеет подходы к различному оборудованию и мебели с учетом диаметра зоны для самостоятельного разворота инвалида на кресле-коляске не менее 1.4 м

Учебный корпус №2 (г. Владивосток, Океанский проспект, 165). Паспорт объекта 

В автостоянке предусмотрены парковочные места для инвалидов. В здании имеется 4 лифта, предназначенных для использования инвалидом в кресле-качалке, имеются поручни. Вход инвалидов осуществляется по пандусу, ширина пандуса 1 м при одностороннем движении с уклоном 8 %. Ширина эвакуационных дверей не менее 0,9 м. На всех этажах здания имеются санузлы, обеспечивающих доступность маломобильных групп населения.

Учебный корпус №3 (г. Владивосток, проспект Острякова, 2а). Паспорт объекта 

Имеется не менее 2 выделенных стоянок для инвалидов. Имеется леерное ограждение и настенный поручень, настенный поручень из нержавеющей стали  в туалетной кабине, имеется пандус. Дверной проем имеет ширину не менее 0.9 м. Здание имеет подходы к различному оборудованию и мебели с учетом диаметра зоны для самостоятельного разворота инвалида на кресле-коляске не менее 1.4 м

Учебный корпус №4 (г. Владивосток, Океанский проспект, 163). Паспорт объекта 

Имеется не менее 2 выделенных стоянок для инвалидов. Дверной проем имеет ширину не менее 0.9 м. Здание имеет подходы к различному оборудованию и мебели с учетом диаметра зоны для самостоятельного разворота инвалида на кресле-коляске не менее 1.4 м

Требуется сооружение и обустройство пандусов, оборудование специализированных туалетов и  санитарно-технических кабин, оснащение визуальными и тактильными табличками, устройство тротуарной дорожки из асфальтобетона. Проведение данных работ по мере осуществления финансирования.

Учебный корпус №5  (г. Владивосток, проспект Острякова, 4). Паспорт объекта 

Имеется не менее 2 выделенных стоянок для инвалидов. Дверной проем имеет ширину не менее 0.9 м. Здание имеет подходы к различному оборудованию и мебели с учетом диаметра зоны для самостоятельного разворота инвалида на кресле-коляске не менее 1.4 м.

Требуется устройство настенного поручня, поручня  в туалетной кабине, устройство пандуса в существующий лестничный марш, монтаж тактильного знака, тактильной напольной плитки. Проведение данных работ по мере осуществления финансирования.

Учебный корпус №6  (г.Владивосток, проспект Острякова, 2б). Паспорт объекта 

Имеется не менее 2 выделенных стоянок для инвалидов. Дверной проем имеет ширину не менее 0.9 м. Здание имеет подходы к различному оборудованию и мебели с учетом диаметра зоны для самостоятельного разворота инвалида на кресле-коляске не менее 1.4 м. Имеется леерное ограждение и настенный поручень, настенный поручень из нержавеющей стали  в туалетной кабине, имеется уличный стационарный двух-рельсовый пандус в существующем лестничном марше, а также стационарный откидной пандус пристенного исполнения шириной 900 мм.

Здание по адресу: г. Владивосток, Партизанский проспект, 33. Паспорт объекта 

Имеется не менее 2 выделенных стоянок для инвалидов. Дверной проем имеет ширину не менее 0.9 м. Здание имеет подходы к различному оборудованию и мебели с учетом диаметра зоны для самостоятельного разворота инвалида на кресле-коляске не менее 1.4 м. Требуется устройство настенного поручня, поручня  в туалетной кабине, устройство пандуса в существующий лестничный марш, монтаж тактильного знака, тактильной напольной плитки. Проведение данных работ по мере осуществления финансирования.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития

Общежитие №1 (г. Владивосток, проспект Красного Знамени, 39). Паспорт объекта 

Имеется не менее 2 выделенных стоянок для инвалидов. Дверной проем имеет ширину не менее 0.9 м. Здание имеет подходы к различному оборудованию и мебели с учетом диаметра зоны для самостоятельного разворота инвалида на кресле-коляске не менее 1.4 м. Требуется устройство настенного поручня, поручня  в туалетной кабине, устройство пандуса в существующий лестничный марш, монтаж тактильного знака, тактильной напольной плитки. Проведение данных работ по мере осуществления финансирования.

Общежитие №3 (г. Владивосток, проспект Красного Знамени, 43). Паспорт объекта 

Имеется не менее 2 выделенных стоянок для инвалидов. Дверной проем имеет ширину не менее 0.9 м. Здание имеет подходы к различному оборудованию и мебели с учетом диаметра зоны для самостоятельного разворота инвалида на кресле-коляске не менее 1.4 м. Требуется устройство настенного поручня, поручня  в туалетной кабине, устройство пандуса в существующий лестничный марш, монтаж тактильного знака, тактильной напольной плитки. Проведение данных работ по мере осуществления финансирования.

В общежитиях ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России оборудовано 4 комнаты для временного проживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющие следующие технические параметры.

Доступность входа в жилые помещения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается шириной входных дверей не менее 0,9 м. Пороги дверных коробок входных дверей оснащены временными съемными пандусами. Высота порога составляет не менее 1,4 см. Двери открываются наружу. Отделка пола выполнена их нескользящих материалов.

Имеется душ с поддоном, а также настенные поручни на высоте 0,75 на 0,9 м для дополнительной опоры при самообслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Жилые помещения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы автоматическими пожарными извещателями.

Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Описание:

В соответствии с п. 26 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" "…средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности".

На основании данного перечня в средства обучения и воспитания ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России включены:

  • учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических материалов;
  • оборудование, необходимое в образовательном процессе: спортивное оборудование и инвентарь, техническое и материальное оснащение учебных корпусов, спортзалов и помещений, используемых в учебном и воспитательном процессе, приборов, научно-исследовательские лаборатории и центры,
  • наличие компьютеров, информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств: проекторы, экраны, компьютеры, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура;
  • печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.
  • лекционные аудитории университета оборудованы мониторами, LCD-проекторами, в том числе для трансляции субтитров;
  • предусмотрено использование компьютерной техники для визуальной трансляции материала;
  • наличие печатных источников информации, мультимедийных презентаций, видеоматериалов по программам обучения;
  • доступность обучающимся также в электронном виде посредством сайта ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России.

Предусмотрена возможность обеспечения обучающихся звуковыми средствами воспроизведения информации и звукоусиливающими устройствами (акустические усилители, колонки, FM-приемники).

Указанное оборудование адаптировано для особых образовательных потребностей для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья в ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России разрабатываются адаптированные образовательные программы.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Стоматологическая клиника ТГМУ Объект охраны здоровья обучающихся 690002 Приморский край, г. Владивосток, проспект Острякова, 2б 1 1 229,4 229,4
2 Кабинет доврачебной помощи Объект охраны здоровья обучающихся 690002 Приморский край, г. Владивосток, проспект Острякова, 2б 1 1 36 36

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронная информационно-образовательная среда вуза

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата; проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды и не противоречит законодательству Российской Федерации.

Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивает одновременный доступ не менее 25% обучающихся по программе бакалавриата.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной печатные издания, помимо учебной, включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Перечень доступных информационных ресурсов

В университете имеется информационная система сбора, анализа и использования актуальной информации при управлении образовательной программой: программа 1С Университет, дающая информацию об организации образовательного процесса и контингенте обучающихся, электронный документооборот, ведутся работы по миграции баз данных с разрозненных систем учета обучающихся и преподавателей в единое информационное пространство. Активно работает сайт, имеется раздел деканата факультета, учебно-методической работы, кафедр, в которых размещается вся актуальная информация по вопросам методического обеспечения реализации образовательной программы. Работает локальная сеть, дающая возможность использования электронных ресурсов в реализации образовательной программы. Учебно – методические материалы, электронные учебники и учебные пособия доступны в библиотеке, доступ через гиперссылки.

Реализован модуль автоматизации для работы приемной комиссии в соответствии с требованиями защищенности данных и средств их передачи, с последующей автоматической интеграцией абитуриентов в общее информационное пространство ФГБОУ ВО  ТГМУ Минздрава России. Реализован механизм по организации миграции студентов в общежитиях, их учет, аналитика.

Возможна реализация инклюзивной системы обучения в общих группах по индивидуальному учебному плану с применением дистанционных образовательных технологий. При реализации программ бакалавриата могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии предусматривают возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют специально оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют специально оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют специально оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют специально оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют специально оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют специально оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют специально оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют специально оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют специально оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотечно-информационный центр Библиотека 690002 Приморский край, г. Владивосток, Партизанский проспект, 33А 255 255 2 520 2 520

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Буфет учебного корпуса № 2 Объект питания 690002 Приморский край, г. Владивосток, ул. Океанский проспект,165 105 105 269,4 269,4
2 Буфет учебного корпуса № 6 Объект питания 690002 Приморский край, г. Владивосток, проспект Острякова, 2б 88 88 72 72
3 Буфет учебного корпуса № 3 Объект питания 690002 Приморский край, г. Владивосток, проспект Острякова, 2а 22 22 36,1 36,1

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал № 2 (зал фитнеса) Объект спорта 690002 Приморский край, г. Владивосток, проспект Острякова, 2а 0 2 145 145
2 Спортивный зал № 1 (игровой зал) Объект спорта 690002 Приморский край, г. Владивосток, проспект Острякова, 2а 0 1 428,6 428,6
3 Спортивный зал: зона ЛФК и зона для игры в настольный теннис (ауд. № 31-016) Объект спорта 690002 Приморский край, г. Владивосток, проспект Острякова, 2а 0 2 100 100

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2
2

Нет
Нет
Общая площадь (кв.м.) 10461 Нет
Жилая площадь (кв.м.) 8243 Нет
Количество жилых помещений:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет
Количество мест:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1200
1200

Нет
Нет
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам да -
Наличие питания (включая буфеты, столовые) нет -

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В общежитиях ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России оборудовано 4 комнаты для временного проживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющие следующие технические параметры.

Доступность входа в жилые помещения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается шириной входных дверей не менее 0,9 м. Пороги дверных коробок входных дверей оснащены временными съемными пандусами. Высота порога составляет не менее 1,4 см. Двери открываются наружу. Отделка пола выполнена их нескользящих материалов.

Имеется душ с поддоном, а также настенные поручни на высоте 0,75 на 0,9 м для дополнительной опоры при самообслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Жилые помещения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы автоматическими пожарными извещателями.