Меню

Доступная среда (условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах/ приспособленных объектах для проведения практических занятий

Адрес

Наименование специально оборудованных учебных кабинетов / приспособленных объектах для проведения практических занятий

Оснащенность специально оборудованных учебных кабинетах / приспособленных объектах для проведения практических занятий

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебный корпус № 2 ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России, Океанский проспект, 165

Учебный класс

 

Автоматизированное рабочее место для учащихся с нарушением слуха и слабослышащих людей D-Strana

Может быть использован для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха и зрения, маломобильными обучающимися

Учебный корпус № 2 ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России, Океанский проспект, 165

Учебный класс

Комплект мебели: регулируемый стол и два регулируемых стула 5-7гр. роста (для роста 160-200см)

Приспособлен для маломобильных обучающихся, а так же может быть использован для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и для лиц с нарушениями зрения и слуха


Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Вид помещения

Адрес места нахождения

Площадь, м2

Количество мест

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотечно-информационный центр

Владивосток, Партизанский проспект 33А

2520 м²

255

 

1. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается удаленный доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Предусмотрены специальные возможности для инклюзивного образования: озвучка книг и увеличение шрифта:

«Консультант студента»   https://www.studentlibrary.ru/

«Консультант врача»  https://www.studentlibrary.ru/

«Университетская библиотека online»   https://biblioclub.ru/index.php?page=book_blocks&view=main_ub

«Издательство «ЛАНЬ»  https://e.lanbook.com/

«ЮРАЙТ»   https://urait.ru/

«BookUp»  https://www.books-up.ru/

«Электронная коллекция изданий преподавателей ТГМУ»  https://lib.rucont.ru/collection/89

«Статистические издания России»  https://dlib.eastview.com/login

Электронные журналы Научной электронной библиотеки на платформе eLIBRARY.RU  https://www.elibrary.ru/defaultx.asp

Электронный каталог БИЦ    http://lib.tgmu.ru/cgi-bin/irbis64r_15

2. Библиотеки для слепых:

Российская государственная библиотека для слепых   http://www.rgbs.ru/

Приморская краевая библиотека для слепых  http://www.pkbs.su/

3. Персональные компьютеры для читателей оснащенные программами для слабовидящих– 16 единиц

Спортивный зал

 (ауд. 31-001)

690600, г. Владивосток, пр. Острякова, 2-а, учебный корпус 3

145, кв.м

2

В аудиториях обеспечен доступ для маломобильных  обучающихся, при входе в здание оборудован пандус, поручни при входе в учебный корпус, все дверные проемы в аудиториях расширены (не менее 0,9 м), безпороговая зона доступа.

Может быть использован для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха и зрения.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту на основании принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Учебные занятия проводятся преподавателями кафедры физической культуры имеющими соответствующую подготовку, в специально оборудованных спортивных, тренажерных залах или на открытом воздухе. Спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства для создания безбарьерной среды в спортивных залах.

Спортивный зал (ауд.31-013) игровой зал

690600, г. Владивосток, пр. Острякова, 2-а, учебный корпус 3

428,6 кв.м

1

Спортивный зал: зона ЛФК и зона для игры в настольный теннис (ауд.31-016)

690600, г. Владивосток, пр. Острякова, 2-а, учебный корпус 3

100 кв.м

2

Буфет корпуса №2

г. Владивосток, Океанский проспект, 165

269,4

105

В здание обеспечен доступ для маломобильных  обучающихся, при входе в здание есть пандус, все дверные проемы в аудиториях расширены (не менее 0,9 м), безпороговая зона доступа.

Может быть использован для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха и зрения.

Оборудован пандус, поручни при входе в учебный корпус

Организовано горячее питание (микроволновка, куллер), выделены места для приема пищи для маломобильных студентов.

Буфет корпуса № 6

г. Владивосток, проспект Острякова, 2 б

72

88

В здание обеспечен доступ для маломобильных  обучающихся, при входе в здание есть пандус, все дверные проемы в аудиториях расширены (не менее 0,9 м)

Может быть использован для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха и зрения.

Оборудован пандус, поручни при входе в учебный корпус

Организовано горячее питание (микроволновка, куллер), выделены места для приема пищи для маломобильных студентов.

Буфет корпуса №3

г. Владивосток, проспект Острякова, 2 а

36,1

22

В здание обеспечен доступ для маломобильных  обучающихся, при входе в здание есть пандус, все дверные проемы в аудиториях расширены (не менее 0,9 м)

Может быть использован для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха и зрения.

Оборудован пандус, поручни при входе в учебный корпус

Организовано горячее питание (микроволновка, куллер).

Стоматологическая клиника ТГМУ

Учебный корпус № 6 ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России, проспект Острякова, 2 Б

229,4

1

Может быть использовано для обучающихся (пациентов) с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха и зрения. В здание обеспечен доступ для маломобильных  пациентов, при входе в здание оборудован пандус, все дверные проемы в помещениях и лечебном зале расширены (не менее 0,9 м).

Инвалиды имеют возможность получения лечебных и профилактических стоматологических процедур без очереди и по льготному тарифу.

Кабинет доврачебной помощи

Учебный корпус № 6 ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России, проспект Острякова, 2 Б

36

1

В здание обеспечен доступ для маломобильных  обучающихся, при входе в здание есть пандус и поручни,  все дверные проемы в аудиториях расширены (не менее 0,9 м).

Может быть использован для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха и зрения.

Инвалиды и лица с ОВЗ, имеют возможность получения медицинских услуг, проходить вакцинопрофилактику и консультацию по ведению здорового образа жизни

 

 


  1. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Необходимым принципом функционирования системы высшего образования является обеспечение деятельности призванного способствовать удовлетворению интересов и потребностей студентов с ОВЗ и инвалидностью, развитию их способностей в духовном, нравственно-гуманистическом и профессиональном отношении. Совместное обучение и воспитание, включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования для студентов с инвалидностью и студентов, не имеющих таких ограничений. Во ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России созданы условия для успешной социальной адаптации студентов с ОВЗ и инвалидностью:

    • организовано психологическое сопровождение, имеющее целью выявление и решение проблем студентов, связанных с обучением, общением и социальной адаптацией;
    • организовано индивидуальное сопровождение, целью которого является контроль учебной деятельности и помощи в обучении;
    • отделом по воспитательной работе, органами студенческого самоуправления организовано волонтерское движение среди студентов, которое способствует социализации инвалидов и лиц с ОВЗ, развивает процессы интеграции в молодежной среде;
    • тьютором организуется процесс индивидуального обучения, оказывает помощь в усвоении образовательной программы, преодоление затруднений в обучении, выполненяет посреднические функции между студентом-инвалидом и преподавателями с целью организации консультаций или дополнительной помощи преподавателей в освоении учебных дисциплин учитывая индивидуальные физические и психические особенности обучающегося.
    • обеспечивается социальная реабилитация обучающихся с ОВЗ на основе их психолого-педагогического сопровождения (контроль за графиком учебного процесса и выполнением аттестационных мероприятий, организацию индивидуальных консультаций, разработку индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения, обеспечение учебно-методическими материалами, оказание психологической поддержки) со стороны ответственных сотрудников (деканов, кураторов, тьюторов).
    • созданы условия оздоровительного сопровождения, которые направлены на сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни путем привлечения студентов с ОВЗ и инвалидов к занятиям физической культурой в спортивных секциях, адаптированных к возможностям здоровья каждого из них.

    Формированию социальной активности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью способствует работа Волонтерского центра, участие обучающихся в общественных акциях совместно с городскими, краевыми молодежными организациями, работа Волонтерского центра при ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России решает самостоятельно многие вопросы организации досуга, творческого самовыражения, межвузовского обмена, быта студентов.

    Студенты активно участвуют в проектах «Посвящение в студенты», «Территория мужества» — конкурс молодежных проектов среди образовательных высшего образования, участие в гражданско-патриотических мероприятий совместно с Советом ветеранов, принимают участие в акциях «День донора», мероприятия по развитию здорового образа жизни и популяризации различных видов спорта, «Дня Российского студенчества», приуроченная к празднику победы ВОВ «День защитника Отечества», «Я горжусь, я помню» и «Вахта памяти», принимают участие в «Международный день родного языка», для учащихся общеобразовательных учреждений. В ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России созданы условия для творческого развития студентов, развита благоприятная культурная среда. В настоящее время в вузе работают театральная студия «Экспромт», организуются благотворительные концерты «Благотворительный концерт», проведение конкурса «Талант шоу», проведение творческого фестиваля молодежи и студентов медицинских ВУЗов с международным участием.

    Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью принимают активное участие в физкультурно-оздоровительных, культурно-развлекательных и социально-значимых мероприятиях в ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России.

    Центр содействия трудоустройству и профессиональному развитию был создан в ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России в 2010 году. В центре ведется работа по обучению выпускников с ОВЗ и инвалидностью поведению и адаптации на современном рынке труда (экономические, психологические, правовые знания и навыки); проведению встреч студентов с работодателями; решаются задачи временного трудоустройства обучающихся, регулярно на официальном сайте ТГМУ обновляется информация по проставлению вакантных рабочих мест для лиц с ОВЗ и инвалидностью  согласно запросов Центров занятости населения из разных регионов ДФО.

    Автоматизированное рабочее место для учеников с нарушенным слухом и слабослышащих людей поставляется как набор электронных компонентов в коробках производителей компонентов. Автоматизированное рабочее место для учащихся с нарушением слуха и слабослышащих людей это современный инструмент внедрения инклюзивного образования в университетах, школах и других образовательных учреждениях. Автоматизированное рабочее место для учеников с нарушенным слухом и слабослышащих людей представляет собой программно-технический комплекс, который помогает инвалидам по слуху осваивать информацию, учиться и работать. Комплекс включает высокопроизводительный стационарный компьютер с широкоформатным монитором, мышкой, клавиатурой, усиленной беспроводной гарнитурой для слабослышащих и индукционной системой Альфа А1 с двумя микрофонами (встроенным и выносным). Усиленная беспроводная гарнитура создана для улучшения восприятия звука и прослушивания аудио слабослышащими людьми, без ущерба для восприятия окружающих. Гарнитура дает возможность инвалиду по слуху участвовать в онлайн занятиях/мероприятиях, прослушивать аудио/видио ролики и т.д.  Индукционная система располагается на столе учащегося. Микрофон, встроенный в систему, улавливает окружающие звуки в радиусе 2 м, в том числе звук из динамиков, встроенных в монитор компьютера, и передает его на слуховой аппарат учащегося, включенный в режим Т. Выносной микрофон располагается на столе преподавателя либо в другом удобном месте и передает через индукционную систему Альфа А1 звук голоса преподавателя на слуховой аппарат учащегося.Комплект: регулируемый стол и два регулируемых стула 5-7гр. роста (для роста 160-200см)Характеристики стула: Стул пластиковый с регулировкой по высоте 3-5 группы роста (рост 130-175 см) Габариты, ВxШxГ, мм: 340-420 x 350 x 350 Высота спинки — 220 мм Цвет: серый Спинка и сиденье эргономичной формы и изготовлены из пластика. Спинка снабжена отверстием (ручкой) для транспортировки стула. Вся поверхность сидения и спинки матовая с мелким рельефом для обеспечения антискольжения. Высота сиденья стула регулируется по группам роста № 3, 4, 5. Ученический стул состоит из металлического каркаса, сидения и спинки. Каркас стула состоит из 2 частей, соединенных между собой. На месте соединения располагается уплотнительный пластиковый элемент серого цвета. Нижняя часть каркаса представляет собой 2 Т-образных элемента, соединенных перемычкой для обеспечения жесткости. Вертикальная часть каждого Т-образного элемента выполнена из металлической трубы плоскоовального сечения 60*30 мм. Горизонтальная часть каждого Т-образного элемента выполнена из металлической трубы плоскоовального сечения 50*30 мм. На концах горизонтальной части каждого Т-образного элемента расположены пластиковые опоры. Соединительная перемычка, предназначенная для обеспечения жесткости, изготовлена из металлической трубы плоскоовального сечения 50*20 мм. Регулировка высоты стула обеспечивается за счет телескопической конструкции элементов каркаса. Отверстия для регулировочных болтов не сквозные, фиксация не предусматривает использование гаек для закрепления конструкции. Длина соединительной перемычки — 290 мм Диаметр сечения круглой трубы- 15 мм Длина вертикальной части Т- образного элемента -200 мм Длина горизонтальной части Т-образного элемента -310 мм Характеристики стола: Стол регулируемый по высоте 3-5 группы роста (рост 130-175 см) Возможность регулировки угла наклона столешницы (0-16 градусов) Габариты, ВxШxГ, мм: 580-700 x 1200 x 500 Используемые материалы: столешница ЛДСП 16 мм, толщина кромки столешницы 2 мм Столешница и корпус изготовлены из ЛДСП. Столешница устанавливается в двух положениях: горизонтально и под углом. Стопорные устройства и приспособления для установки крышек столов горизонтально и с наклоном в диапазоне от 7 до 16 градусов обеспечивают безопасную фиксацию подвижных элементов. Высота рабочей плоскости стола регулируется по трем группам роста номеров 3, 4 и 5. Отверстия, используемые в металлической конструкции изделия и технологические отверстия, имеют заглушки. Опоры стола не повреждают и не загрязняют пол. Имеются два травмобезопасных крючка.


  2. Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    На территории и в зданиях ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России созданы условия для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения студентов с ограниченными возможностями здоровья.

    Обеспечен доступ к зданиям и сооружениям, выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов. Учебные корпуса оснащены пандусами для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. В университете установлена визуальная и звуковая системы оповещения и сигнализации об опасности и других мероприятиях.

    На здания ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России утверждены паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, в которых отражена оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объектов, а также предполагаемые управленческие решения по для приведения объектов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов.  Намечено поэтапное проведение работ по программе «Доступная среда», реализован ряд мероприятий по повышению доступности объектов оказания услуг инвалидам.

    Учебный корпус №1 (г. Владивосток, проспект Острякова, 2). Паспорт объекта 

    Имеется не менее 2 выделенных стоянок для инвалидов. Имеется леерное ограждение и настенный поручень, настенный поручень из нержавеющей стали  в туалетной кабине, имеется уличный стационарный двух-рельсовый пандус в существующем лестничном марше, а также стационарный откидной пандус пристенного исполнения шириной 900 мм. Имеется покрытие из напольной тактильной плитки. Дверной проем имеет ширину не менее 0.9 м. Здание имеет подходы к различному оборудованию и мебели с учетом диаметра зоны для самостоятельного разворота инвалида на кресле-коляске не менее 1.4 м

    Учебный корпус №2 (г. Владивосток, Океанский проспект, 165). Паспорт объекта 

    В автостоянке предусмотрены парковочные места для инвалидов. В здании имеется 4 лифта, предназначенных для использования инвалидом в кресле-качалке, имеются поручни. Вход инвалидов осуществляется по пандусу, ширина пандуса 1 м при одностороннем движении с уклоном 8 %. Ширина эвакуационных дверей не менее 0,9 м. На всех этажах здания имеются санузлы, обеспечивающих доступность маломобильных групп населения.

    Учебный корпус №3 (г. Владивосток, проспект Острякова, 2а). Паспорт объекта 

    Имеется не менее 2 выделенных стоянок для инвалидов. Имеется леерное ограждение и настенный поручень, настенный поручень из нержавеющей стали  в туалетной кабине, имеется пандус. Дверной проем имеет ширину не менее 0.9 м. Здание имеет подходы к различному оборудованию и мебели с учетом диаметра зоны для самостоятельного разворота инвалида на кресле-коляске не менее 1.4 м

    Учебный корпус №4 (г. Владивосток, Океанский проспект, 163). Паспорт объекта 

    Имеется не менее 2 выделенных стоянок для инвалидов. Дверной проем имеет ширину не менее 0.9 м. Здание имеет подходы к различному оборудованию и мебели с учетом диаметра зоны для самостоятельного разворота инвалида на кресле-коляске не менее 1.4 м

    Требуется сооружение и обустройство пандусов, оборудование специализированных туалетов и  санитарно-технических кабин, оснащение визуальными и тактильными табличками, устройство тротуарной дорожки из асфальтобетона. Проведение данных работ по мере осуществления финансирования.

    Учебный корпус №5  (г. Владивосток, проспект Острякова, 4). Паспорт объекта 

    Имеется не менее 2 выделенных стоянок для инвалидов. Дверной проем имеет ширину не менее 0.9 м. Здание имеет подходы к различному оборудованию и мебели с учетом диаметра зоны для самостоятельного разворота инвалида на кресле-коляске не менее 1.4 м.

    Требуется устройство настенного поручня, поручня  в туалетной кабине, устройство пандуса в существующий лестничный марш, монтаж тактильного знака, тактильной напольной плитки. Проведение данных работ по мере осуществления финансирования.

    Учебный корпус №6  (г.Владивосток, проспект Острякова, 2б). Паспорт объекта 

    Имеется не менее 2 выделенных стоянок для инвалидов. Дверной проем имеет ширину не менее 0.9 м. Здание имеет подходы к различному оборудованию и мебели с учетом диаметра зоны для самостоятельного разворота инвалида на кресле-коляске не менее 1.4 м. Имеется леерное ограждение и настенный поручень, настенный поручень из нержавеющей стали  в туалетной кабине, имеется уличный стационарный двух-рельсовый пандус в существующем лестничном марше, а также стационарный откидной пандус пристенного исполнения шириной 900 мм.

    Здание по адресу: г. Владивосток, Партизанский проспект, 33. Паспорт объекта 

    Имеется не менее 2 выделенных стоянок для инвалидов. Дверной проем имеет ширину не менее 0.9 м. Здание имеет подходы к различному оборудованию и мебели с учетом диаметра зоны для самостоятельного разворота инвалида на кресле-коляске не менее 1.4 м. Требуется устройство настенного поручня, поручня  в туалетной кабине, устройство пандуса в существующий лестничный марш, монтаж тактильного знака, тактильной напольной плитки. Проведение данных работ по мере осуществления финансирования.

    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития

    Общежитие №1 (г. Владивосток, проспект Красного Знамени, 39). Паспорт объекта 

    Имеется не менее 2 выделенных стоянок для инвалидов. Дверной проем имеет ширину не менее 0.9 м. Здание имеет подходы к различному оборудованию и мебели с учетом диаметра зоны для самостоятельного разворота инвалида на кресле-коляске не менее 1.4 м. Требуется устройство настенного поручня, поручня  в туалетной кабине, устройство пандуса в существующий лестничный марш, монтаж тактильного знака, тактильной напольной плитки. Проведение данных работ по мере осуществления финансирования.

    Общежитие №3 (г. Владивосток, проспект Красного Знамени, 43). Паспорт объекта 

    Имеется не менее 2 выделенных стоянок для инвалидов. Дверной проем имеет ширину не менее 0.9 м. Здание имеет подходы к различному оборудованию и мебели с учетом диаметра зоны для самостоятельного разворота инвалида на кресле-коляске не менее 1.4 м. Требуется устройство настенного поручня, поручня  в туалетной кабине, устройство пандуса в существующий лестничный марш, монтаж тактильного знака, тактильной напольной плитки. Проведение данных работ по мере осуществления финансирования.

    В общежитиях ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России оборудовано 4 комнаты для временного проживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющие следующие технические параметры.

    Доступность входа в жилые помещения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается шириной входных дверей не менее 0,9 м. Пороги дверных коробок входных дверей оснащены временными съемными пандусами. Высота порога составляет не менее 1,4 см. Двери открываются наружу. Отделка пола выполнена их нескользящих материалов.

    Имеется душ с поддоном, а также настенные поручни на высоте 0,75 на 0,9 м для дополнительной опоры при самообслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Жилые помещения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы автоматическими пожарными извещателями.

    Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


  3. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Электронная информационно-образовательная среда вуза

    Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее.

    Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата; проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

    Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды и не противоречит законодательству Российской Федерации.

    Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивает одновременный доступ не менее 25% обучающихся по программе бакалавриата.

    Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

    Фонд дополнительной печатные издания, помимо учебной, включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

    Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

    Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

    Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Перечень доступных информационных ресурсов

    В университете имеется информационная система сбора, анализа и использования актуальной информации при управлении образовательной программой: программа 1С Университет, дающая информацию об организации образовательного процесса и контингенте обучающихся, электронный документооборот, ведутся работы по миграции баз данных с разрозненных систем учета обучающихся и преподавателей в единое информационное пространство. Активно работает сайт, имеется раздел деканата факультета, учебно-методической работы, кафедр, в которых размещается вся актуальная информация по вопросам методического обеспечения реализации образовательной программы. Работает локальная сеть, дающая возможность использования электронных ресурсов в реализации образовательной программы. Учебно – методические материалы, электронные учебники и учебные пособия доступны в библиотеке, доступ через гиперссылки.

    Реализован модуль автоматизации для работы приемной комиссии в соответствии с требованиями защищенности данных и средств их передачи, с последующей автоматической интеграцией абитуриентов в общее информационное пространство ФГБОУ ВО  ТГМУ Минздрава России. Реализован механизм по организации миграции студентов в общежитиях, их учет, аналитика.

    Возможна реализация инклюзивной системы обучения в общих группах по индивидуальному учебному плану с применением дистанционных образовательных технологий. При реализации программ бакалавриата могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии предусматривают возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.


  4. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Автоматизированное рабочее место для учеников с нарушенным слухом и слабослышащих людей поставляется как набор электронных компонентов в коробках производителей компонентов. Автоматизированное рабочее место для учащихся с нарушением слуха и слабослышащих людей это современный инструмент внедрения инклюзивного образования в университетах, школах и других образовательных учреждениях. Автоматизированное рабочее место для учеников с нарушенным слухом и слабослышащих людей представляет собой программно-технический комплекс, который помогает инвалидам по слуху осваивать информацию, учиться и работать. Комплекс включает высокопроизводительный стационарный компьютер с широкоформатным монитором, мышкой, клавиатурой, усиленной беспроводной гарнитурой для слабослышащих и индукционной системой Альфа А1 с двумя микрофонами (встроенным и выносным). Усиленная беспроводная гарнитура создана для улучшения восприятия звука и прослушивания аудио слабослышащими людьми, без ущерба для восприятия окружающих. Гарнитура дает возможность инвалиду по слуху участвовать в онлайн занятиях/мероприятиях, прослушивать аудио/видио ролики и т.д.  Индукционная система располагается на столе учащегося. Микрофон, встроенный в систему, улавливает окружающие звуки в радиусе 2 м, в том числе звук из динамиков, встроенных в монитор компьютера, и передает его на слуховой аппарат учащегося, включенный в режим Т. Выносной микрофон располагается на столе преподавателя либо в другом удобном месте и передает через индукционную систему Альфа А1 звук голоса преподавателя на слуховой аппарат учащегося.

    Комплект: регулируемый стол и два регулируемых стула 5-7гр. роста (для роста 160-200см)

    Характеристики стула: Стул пластиковый с регулировкой по высоте 3-5 группы роста (рост 130-175 см) Габариты, ВxШxГ, мм: 340-420 x 350 x 350 Высота спинки — 220 мм Цвет: серый Спинка и сиденье эргономичной формы и изготовлены из пластика. Спинка снабжена отверстием (ручкой) для транспортировки стула. Вся поверхность сидения и спинки матовая с мелким рельефом для обеспечения антискольжения. Высота сиденья стула регулируется по группам роста № 3, 4, 5. Ученический стул состоит из металлического каркаса, сидения и спинки. Каркас стула состоит из 2 частей, соединенных между собой. На месте соединения располагается уплотнительный пластиковый элемент серого цвета. Нижняя часть каркаса представляет собой 2 Т-образных элемента, соединенных перемычкой для обеспечения жесткости. Вертикальная часть каждого Т-образного элемента выполнена из металлической трубы плоскоовального сечения 60*30 мм. Горизонтальная часть каждого Т-образного элемента выполнена из металлической трубы плоскоовального сечения 50*30 мм. На концах горизонтальной части каждого Т-образного элемента расположены пластиковые опоры. Соединительная перемычка, предназначенная для обеспечения жесткости, изготовлена из металлической трубы плоскоовального сечения 50*20 мм. Регулировка высоты стула обеспечивается за счет телескопической конструкции элементов каркаса. Отверстия для регулировочных болтов не сквозные, фиксация не предусматривает использование гаек для закрепления конструкции. Длина соединительной перемычки — 290 мм Диаметр сечения круглой трубы- 15 мм Длина вертикальной части Т- образного элемента -200 мм Длина горизонтальной части Т-образного элемента -310 мм Характеристики стола: Стол регулируемый по высоте 3-5 группы роста (рост 130-175 см) Возможность регулировки угла наклона столешницы (0-16 градусов) Габариты, ВxШxГ, мм: 580-700 x 1200 x 500 Используемые материалы: столешница ЛДСП 16 мм, толщина кромки столешницы 2 мм Столешница и корпус изготовлены из ЛДСП. Столешница устанавливается в двух положениях: горизонтально и под углом. Стопорные устройства и приспособления для установки крышек столов горизонтально и с наклоном в диапазоне от 7 до 16 градусов обеспечивают безопасную фиксацию подвижных элементов. Высота рабочей плоскости стола регулируется по трем группам роста номеров 3, 4 и 5. Отверстия, используемые в металлической конструкции изделия и технологические отверстия, имеют заглушки. Опоры стола не повреждают и не загрязняют пол. Имеются два травмобезопасных крючка.


  5. Информация об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (рекомендуется представлять в виде ссылок на эти ресурсы)

    Автоматизированное рабочее место для учащихся с нарушением слуха и слабослышащих людей D-Strana

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается удаленный доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Предусмотрены специальные возможности для инклюзив-ного образования: озвучка книг и увеличение шрифта:

    • «Консультант студента» https://www.studentlibrary.ru/
    • «Консультант врача» https://www.studentlibrary.ru/
    • «Университетская библиотека online» https://biblioclub.ru/index.php?page=book_blocks&view=main_ub
    • «Издательство «ЛАНЬ» https://e.lanbook.com/
    • «ЮРАЙТ» https://urait.ru/
    • «BookUp» https://www.books-up.ru/
    • «Электронная коллекция из-даний преподавателей ТГМУ» https://lib.rucont.ru/collection/89
    • «Статистические издания России» https://dlib.eastview.com/login
    • Электронные журналы Науч-ной электронной библиотеки на платформе eLIBRARY.RU https://www.elibrary.ru/defaultx.asp
    • Электронный каталог БИЦ http://lib.tgmu.ru/cgi-bin/irbis64r_15
    1. Библиотеки для слепых:
    • Российская государственная библиотека для слепых http://www.rgbs.ru/
    • Приморская краевая библио-тека для слепых http://www.pkbs.su/

  6. Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате

    Обеспечен доступ к зданиям и сооружениям, выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов 5 выделенных мест

    Дорабатывается входная группа

    • информация об учебном заведении, дублируется тактильным режимом работы со шрифтом Брайля, размер произвольный, устанавливаются на высоте от 1,5 – 2,1 м
    • контрастная маркировка дверного проема – ширина полоски 50 мм
    • контрастная маркировка на дверь – желтый круг, диаметр 200 мм, устанавливаются на высоте от 1,2 – 1,6 м
    • световой маяк «Вход», устанавливаются на высоте от 1,5 – 4,5 м, крепится над входной дверью
    • световой маяк Табло информационное «Бегущая строка», устанавливаются на высоте от 1,5 – 4,5 м, крепится над входной дверью
    • пара световых маяков, крепятся по бокам дверных проемов входной двери, устанавливаются на высоте от 1,5 – 2,1 м
    • 3 тактильных пиктограммы, устанавливаются на высоте 1,2 – 1,6 м:
    • знак доступности помещения – размер 200/200 мм – 1 шт.
    • знак вход в помещение — размер 200/200 мм – 1 шт.
    • знак кнопки вызова помощника — размер 200/200 мм – 1 шт.
    • перед входом устанавливается уличная тактильная плитка 500/500 мм на расстоянии 0,8 м от входа
    • слив необходимо закрыть противоскользящей накладкой ширина должна быть не уже дверного проема.
    • Указатель – пиктограмма «вход для лиц с ограниченными возможностями передвижения» 15 х 15 см

  7. Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В общежитиях ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России оборудовано 4 комнаты для временного проживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющие следующие технические параметры.

    Доступность входа в жилые помещения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается шириной входных дверей не менее 0,9 м. Пороги дверных коробок входных дверей оснащены временными съемными пандусами. Высота порога составляет не менее 1,4 см. Двери открываются наружу. Отделка пола выполнена их нескользящих материалов.

    Имеется душ с поддоном, а также настенные поручни на высоте 0,75 на 0,9 м для дополнительной опоры при самообслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Жилые помещения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы автоматическими пожарными извещателями.


    Дорожная карта на 2020 год