Информация о кафедре
Сведения о реорганизациях
Дата |
№ приказа |
Наименование кафедры |
01.03.1960 |
375 |
Кафедра иностранных языков |
1974 |
144 |
Курс латинского языка |
1989 |
428 |
Кафедра иностранных языков с курсом латинского языка |
01.09.2007 |
215 |
Кафедра иностранного языка с курсом латинского языка и основ терминологии |
01.07.2011 |
282/1-о/д |
Кафедра иностранных языков |
Кафедра иностранных языков входит в структуру педиатрического и фармацевтического факультета
Заведующие кафедрой
Фамилия Имя Отчество |
Год вступления в должность |
Ученая степень |
Ученое звание |
Каращук Виктория Николаевна |
1958-1966 гг. |
— |
— |
Головко Николай Семенович |
1966-1968 гг. |
— |
— |
Сухорукова Людмила Ивановна |
1968-1977 гг. |
— |
— |
Зайцева Галина Константиновна |
1977-1988 гг. |
— |
— |
Бойцова Ирина Ильинична |
1988-2013 гг. |
кандидат филологических наук |
доцент |
Руденко Елена Евгеньевна |
март 2013 г. – по сентябрь 2013 г. |
кандидат педагогических наук |
доцент |
Макушева Жанна Николаевна |
октябрь 2013 г. по декабрь 2014 г. |
кандидат филологических наук |
— |
Руденко Елена Евгеньевна |
декабрь 2014 г. по настоящее время |
кандидат педагогических наук |
доцент |
Заведующие учебной частью кафедры
Фамилия Имя Отчество |
Год вступления в должность |
Ученая степень |
Ученое звание |
Тарасова Нина Тимофеевна |
1968-1977 гг. |
— |
— |
Сурова Галина Клавдиевна |
1977-1981 гг., 1986-1989 гг. |
— |
— |
Пашкевич Светлана Александровна |
1989-1991 гг. |
— |
— |
Сирота Маргарита Владимировна |
1981-1986 гг., 1991-по сентябрь 2011 гг. |
— |
— |
Огородникова Эмма Юрьевна |
сентябрь 2011 г. по январь 2012 г. |
— |
— |
Макушева Жанна Николаевна |
январь 2012 г. по настоящее время |
кандидат филологических наук |
— |
Кафедра иностранных языков ВГМИ была основана в 1958 году, сначала как курс, а с 1960 года как кафедра. Первым заведующим кафедрой была Виктория Николаевна Каращук. В год основания кафедра не имела собственных учебных комнат и занятия проводились в аудиториях на базе ДВГУ. Студентам преподавались английский, немецкий и французский языки с I по VI курсы. Государственный экзамен сдавали на III курсе. С IV по VI курсы студенты изучали иностранный язык факультативно с зачетом в конце каждого семестра.
В настоящее время кафедра иностранных языков осуществляет подготовку специалистов, аспирантов по иностранным языкам (английскому, латинскому) на неязыковых специальностях ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России.
Профессорско-преподавательский состав кафедры ведет большую научно-исследовательскую работу по проблемам лингводидактики и педагогики высшей школы в области совершенствования профессиональной подготовки будущих специалистов, самоконтроля, самоорганизации, самоуправления и мониторинга качества образования. Результаты научных исследований отражены в многочисленных публикациях кафедры. Преподаватели кафедры активно участвуют в международных, Всероссийских, региональных научно-практических конференциях и семинарах по проблемам педагогики высшей школы и лингводидактики.
Количество ППС на кафедре – 10 человек.
Из них:
со степенью кандидата наук – 2 человека
со званием ‘доцент’ – 1 человек
без степени и звания – 8 человек.
Сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов на
№ п/п |
Характеристика педагогических работников |
Число педагогических работников |
1. |
Численность педагогических работников — всего |
10 – 9,25 ставки |
из них: |
||
1.1. |
штатные педагогические работники, за исключением совместителей |
8 – 8 ставок |
1.2. |
педагогические работники, работающие на условиях внутреннего совместительства |
3 – 1,25 ставки |
1.3. |
педагогические работники, работающие на условиях внешнего совместительства |
0 – 0 ставки |
1.4. |
педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда |
— |
2. |
Из общей численности педагогических работников (из строки 1): |
— |
2.1. |
лица, имеющие ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора |
— |
2.2. |
лица, имеющие ученую степень кандидата наук и (или) ученое звание доцента |
2 – 2,5 ставки |
2.3. |
лица, имеющие почетное звание при отсутствии ученой степени и ученого звания |
— |
2.4. |
лица, имеющие стаж практической работы по профилю преподаваемого учебного предмета, дисциплины (модуля) |
10 – 9,25 ставки |
2.5. |
лица, имеющие высшую квалификационную категорию |
нет категорий |
2.6. |
лица, имеющие первую квалификационную категорию |
— |
2.7. |
лица, имеющие вторую квалификационную категорию |
— |
2.8. |
лица, имеющие высшее профессиональное образование |
10 – 9,25 ставки |
2.9. |
лица, имеющие среднее профессиональное образование, за исключением лиц, указанных в строке 2.11. |
— |
2.10. |
лица, имеющие начальное профессиональное образование, за исключением лиц, указанных в строке 2.11. |
— |
2.11. |
лица, имеющие среднее профессиональное или начальное профессиональное образование, — мастера производственного обучения |
— |
2.12. |
лица, не имеющие профессионального образования |
— |
Подготовка обучающихся ведется по:
уровню специалитета
специальностям:
31.05.01 Лечебное дело, 31.05.02 Педиатрия, 31.05.03 Стоматология, 30.05.01 Медицинская биохимия, 32.05.01 Медико-профилактическое дело, 33.05.01 Фармация, 37.05.01 Клиническая психология
программе аспирантуры
направлениям:
30.06.01 Фундаментальная медицина, 31.06.01 Клиническая медицина, 32.06.01 Медико-профилактическое дело.
Дисциплины, реализуемые на кафедре:
Иностранный язык, Медицинский английский, Латинский язык.
Количество инновационных технологий за период с 2017 по 2019 гг. – 4
электронных образовательных ресурсов (ЭОР) за период с 2018 по 2022 гг. – 12
дистанционных образовательных технологий с синхронным и/или асинхронным взаимодействием за период с 2018 по 2022 гг. – 4,
из них:
сетевая технология (Портал дистанционного образования ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России (Moodle)) – 1, включающая образовательные сервисы – 3 (Big Blue Button, e-mail, ISpring Suite 9).
Основное научное направление кафедры
Научное направление кафедры
«Разработка методологии индивидуально дифференцированного подхода к обучению иностранным языкам в высшей школе»
Публикационная активность за период с 2017 по 2022 гг.
Издание кафедрой учебного пособия
- Руденко Е.Е., Чернышева О.Г. Research Articles and Abstracts in Medical Science: Read &Write Easily: учебное пособие. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2021. – 239 с. – ISBN 978-5-8343-1169-0.
- Krasnikov V.E., Chagina E.A., Markelova E.V., Shubina A.Yu. Pathophysiology, clinical pathophysiology: general nosology: training manual / V.E. Krasnikov, E.A. Chagina, E.V. Markelova and other authors. – Vladivostok: Medicina DV, 2021. – p. 156
- Chagina E.A., Markelova E.V., Malkov V.A., Knish C.V. Shubina A.Yu. Clinical pathophysiology of the red blood system: tutorial / Chagina E.A., Markelova E.V., Malkov V.A. and other authors. — Vladivostok: Medicina DV, 2020. – 88 p.
- Руденко Е.Е., Ковалёва М.Б., Макушева Ж.Н., Огородникова Э.Ю., Потехина Е.С., Свиридюк Н.А., ЧернышеваО.Г., Яворская О.А. Military Medicine учебное пособие по английскому язык (для обучающихся по специальностям: 31.05.01 «Лечебное дело» ВУС 901000 «Лечебное дело в наземных войсках», 31.05.01 «Лечебное дело» ВУС 901200 «Лечебное дело в силах флота»). Владивосток: Медицина ДВ, 2019. – 156 с.
- Руденко Е.Е., Ковалёва М.Б., Макушева Ж.Н., Огородникова Э.Ю., Потехина Е.С., Свиридюк Н.А., Чернышева О.Г., Яворская О.А. Military Medicine учебное пособие по английскому языку для обучающихся по специальностям: 31.05.01 «Лечебное дело» ВУС 901000 «Лечебное дело в наземных войсках», 31.05.01 «Лечебное дело» ВУС 901200 «Лечебное дело в силах флота». Владивосток: Изд-во Дальневост. Федерал. ун-та, 2018. – 1 CD-ROM.
- Руденко Е.Е., Цветкова М.М., Глушко Н.А., Гуменчук О.В., Ковалёва М.Б., Макушева Ж.Н., Огородникова Э.Ю., Потехина Е.С., Филиппова О.В., Яворская О.А. English & Latin For Pharmacy [Электронный ресурс] : учебное пособие по английскому языку для обучающихся по специальностям 33.05.01 и 33.02.01 «Фармация» / Тихоокеанский гос. мед. ун-т. – Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2017. – 1 CD-ROM.
Издание кафедрой монографии (главы монографии)
- Руденко Е.Е., Потехина Е.С. и др. Актуальные вопросы и векторы развития современной филологии: монография / [Будаева Л. Н. и др.]. – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. – 144 с.
- Руденко Е.Е., Потехина Е.С. и др. Анализ состояния, проблем и перспектив развития Современного образования: [монография / Бакаев А. А. и др.]; Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. — 271 с. ISBN 978-5-00174-184-8
- Макушева Ж.Н. Понятие ‘профессиональное воспитание в медицинском вузе’: на материале исследований, проводимых в медицинских вузах РФ и за рубежом за 2017-2020 годы / Ж.Н.Макушева // «Вопросы современной науки»: коллект. науч. монография; [под ред. Н.Р. Красовской]. – М.: Изд. Интернаука, 2021. Т. 66. DOI:10.32743/25001949.2021.66.302027
- Руденко Е.Е., Ковалёва М.Б., Потехина Е.С. и др. Гуманитарное знание XXI века: новое осмысление в новой эпохе: [монография / Береславская Н.В. и др.]; под общей ред. М.В. Посновой. Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2020. – 123 с. ISBN 978-5-907327-82-5
- Руденко Е.Е., Ковалёва М.Б., Потехина Е.С. и др. Анализ состояния, проблем и перспектив развития современного образования: [монография / Аббасова Л.И. и др.]; под общей ред. И.И. Ивановской. Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2020. – 245 с. ISBN 978-5-907230-93-4
- Огородникова Э.Ю., Яворская О.А. Цифровизация и её влияние на жизнь современного общества: [монография / Адмаев О.В. и др.]; под общей ред. М. В. Посновой. Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2020. – 230 с. ISBN 978-5-907327-93-1. DOI: 10.46916/02042021-1-978-5-00174-184-8
- Огородникова Э.Ю., Яворская О.А. Инновационное развитие науки: фундаментальные и прикладные проблемы: [монография / Алехина Е.С. и др.]; под общей ред. И.И. Ивановской. Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2020. – 380 с. ISBN 978-5-907230-97-2
- Руденко Е.Е., Ковалёва М.Б., Потехина Е.С. и др. Общественные и гуманитарные науки: тенденции развития и перспективы взаимодействия: [монография / Аутлева Ф.А. и др.]; под общей ред. М.В. Посновой. Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2019. – 157 с. ISBN 978-5-907230-01-9
- Мыльникова А.П., Потехина Е.С., Руденко Е.Е. Стереотипизация употребления алкогольсодержащих напитков в студенческой среде (глава монографии) // Вопросы современной науки: коллект. науч. монография; [под. ред. А.А. Еникеева]. Глава 4. – М.: Изд. Интернаука, 2019. Т. 39. – С. 67-81.
- Огородникова Э.Ю., Яворская О.А. Воспитательный потенциал латинского языка в медицинском вузе (глава монографии) // Гуманитарное знание ХХl века: новое осмысление в новой эпохе: [монография / Лещинская С. Н. и др.]; под общей ред. И. И. Ивановской. Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2019. — С. 183-198.
- Макушева Ж.Н. Учебный словарь латинского языка в подготовке современного провизора (глава монографии) Авторская и учебная лексикография: теория и практика: коллективная монография; [под ред. Е.В. Грудевой]. Глава 4. Новосибирск: Изд. АНС «СибАК», 2018. – С. 67-84.
Публикация сотрудниками кафедры статей в изданиях, рекомендованных ВАК
- Огородникова Э.Ю., Яворская О.А., Руденко Е.Е., Кузьменко Ю.А. Дистанционные технологии: синхронный и асинхронный формат для целей медицинского образования // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 5. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31155 (дата обращения: 10.11.2021). DOI: 10.17513/spno.31155. ИФ-0,339
- Макушева Ж.Н. О патриотическом воспитании обучающихся в высшей медицинской школе: на материале научно-практических конференций, проводимых в российских медицинских вузах // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 3 (105). Часть 3. – С. 58-64. DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.105.3.070 ИФ<0,3
- Огородникова Э.Ю., Яворская О.А., Шубина А.Ю. Специфика смешанного обучения латинскому языку иностранных обучающихся на языке-посреднике в медицинском вузе. – Современные проблемы науки и образования. 2021. – № 2. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=30718 (дата обращения: 12.05.2021). DOI:10.17513/spno.30718 ИФ-0,333
- Макушева Ж.Н. Современные аспекты патриотического воспитания обучающихся в медицинском университете: на материале исследований, проводимых в медицинских вузах РФ. – Современные проблемы науки и образования. 2020. – № 5. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=30138 (дата обращения: 28.09.2020). DOI: 10.17513/spno.30138. ИФ-0,333
- Макушева Ж.Н. Актуальность применения кейс-технологии в образовательном и воспитательном процессе в медицинском университете // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 2. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=29591 (дата обращения: 14.03.2020). DOI: 10.17513/spno.29591 (ИФ – 0,328)
- Огородникова Э.Ю., Яворская О.А. Цифровые технологии обучения переводу для специальных целей в медицинском вузе // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 2. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=29638 (дата обращения: 30.04.2020). DOI: 10.17513/spno.29638 (ИФ – 0,330)
- Макушева Ж.Н. Специфика применения кейс-технологии на занятиях по латинскому языку в медицинском университете // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 5.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=29199 (дата обращения: 05.10.2019). DOI: 10.17513/spno.29199 (ИФ – 0,351)
- Макушева Ж.Н. Структурность внеучебного воспитательного мероприятия по дисциплине «Иностранный язык» в медицинском университете (статья) // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 3. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=28875 (дата обращения: 06.06.2019). DOI:10.17513/spno.28875 ИФ- 0,361
- Яворская О.А., Огородникова Э.Ю., Шубина А.Ю. Инновационные технологии визуализации при обучении латинскому языку в медицинском вузе (статья) // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 5. С. 169-173. ИФ — 0,407
- Макушева Ж.Н. Изучение структурности текста статьи научного медицинского дискурса (статья) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2018. Вып. 7 (196). С. 15–18. DOI: 10.23951/1609-624X-2018-7-15-18 ИФ — 0,418
- Руденко Е.Е., Бернавская М.В. Формирование коммуникационной компетентности будущих специалистов в области инфокоммуникационных технологий в процессе иноязычной подготовки. – Общество: социология, психология, педагогика. 2017. – № 5. С. 106-109. DOI: https://doi.org/10.24158/spp.2017.5.26. ИФ-0,383
- Руденко Е.Е., Бернавская М.В. Формирование общепрофессиональной компетенции у обучающихся в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык». – Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2017. – № 7. С. 11-15. ИФ-1,245
Публикация сотрудниками кафедры в сборниках статей и периодических изданиях
- Достовалов В.Д., Потехина Е.С., Достовалова И.Н. Оценка функциональной асимметрии полушарий головного мозга на примере обучающихся медицинского вуза // «Интернаука»: научный журнал – № 6(229). Часть 2. – Москва, Изд. «Интернаука», 2022. – С. 54-58. Электрон. версия. печ. публ. – https://www.internauka.org/journal/science/internauka/229
- Огородникова Э.Ю., Татрова В.А., Герасименко М.К. Методы диагностики при пневмонии на фоне COVID-19 // Научное Обозрение. Медицинские Науки. ООО Научно-издательский центр Академии Естествознания, 2022. С. 16-20.
- Руденко Е.Е., Потехина Е.С., Ковалёва М.Б. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку студентов медицинских специальностей. Международный журнал экспериментального образования. – 2021. – № 6. – С. 48-52; URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=12065
- Chagina E.A., Turmova E.P., Ivanova A.Y., Semykina P.I., Fomkina V.S.
Innovative educational technologies in the teaching of pathological physiology // International Journal of Professional Science: international scientific journal, Nizhny Novgorod, Russia: Scientific public organization “Professional science”, – №11-2021. – Pp. 41-48. DOI 10.54092/25421085_2021_11
- Kostyushko A.V., Chagina E.A., Turmova E.P., Ivanova A.Y., Semykina P.I., Fomkina V.S.
Pro- and anti-inflammatory cytokine dynamics in experimental bacterial pneumonia // International Journal of Professional Science: international scientific journal, Nizhny Novgorod, Russia: Scientific public organization “Professional science”, – №10-2021. – Pp. 38-42. DOI 10.54092/25421085_2021_10
- Огородникова Э.Ю. Практические аспекты обучения говорению при подготовке медицинских переводчиков // Синтез междисциплинарного научного знания как фактор развития современной науки: сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. – С. 18-25.
- Огородникова Э.Ю., Яворская О.А., Кузьменко Ю.А. Образовательный подход Blended Learning при изучении латинского языка в медицинском вузе // Инновационное развитие современной науки: теория, методология, прак-тика: сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. – С. 18-24.
- Огородникова Э.Ю., Яворская О.А., Кузьменко Ю.А. Дискуссионные технологии в профессиональной подготовке по Латинскому языку // Наука, общество, культура: проблемы и перспективы взаимодействия в современном мире: сборник статей V Всероссийской научно-практической конференции (27 сентября 2021 г.). – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. – С. 23-29.
- Джонсон Анси, Пол Прайас, Ниша Хажира. Ожирение у детей (на примере штата Керала, Индия). Научные руководители: Руденко Е.Е., Потехина Е.С. // THE BEST RESEARCH PRACTICES: сборник статей II Международного научно-исследовательского конкурса (9 марта 2021 г.) – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. – С. 121-127. (на англ. яз.)
- Джонсон Анси, Пол Прайас, Ниша Хажира, Биндху Атирамол. Раннее половое созревание индийских девушек. Научные руководители: Руденко Е.Е., Потехина Е.С. // Молодежный Исследовательский Потенциал: сборник статей Международного учебно-исследовательского конкурса (25 апреля 2021 г.) – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. – С. 271-276. (на англ. яз.)
- Чагина Е.А., Турмова Е.П., Шубина А.Ю., Чуева Л.С., Аксёнова А.А. Использование образовательной технологии «Виртуальный эксперимент» в процессе освоения дисциплины «Патологическая физиология». – Наука и современность 2021: 71я Международная научная конференция. – «Евразийское Научное Объединение». 2021. – № 1 (71). – С. 213-216.
- Потехина Е.С., Галай С.Р., Галай В.Н., Галай Р.П. Остеопатия. Знания студентов медицинского вуза. – Научное обозрение. Медицинские науки. 2021. – № 2. – С. 46-51.
- Огородникова Э.Ю., Яворская О.А. Фонды оценочных средств по латинскому языку в информационно-образовательной среде медицинского университета. – Современные педагогические инновации: сборник статей Международного научно-методического конкурса (27 сентября 2020 г.). 2020. – С. 309-322.
- Огородникова Э.Ю., Яворская О.А. Роль электронных образовательных ресурсов по латинскому языку в процессе профессиональной подготовки медицинских специальностей. – Современные педагогические инновации: сборник статей Международного научно-методического конкурса (27 сентября 2020 г.). 2020. – С. 323-329.
- Керсанова О.А., Потехина Е.С., Бурьянова Е.Б., Головачёва Е.Д. Значение культуры питания в развитии кариеса у школьников старших классов. – «Интернаука»: научный журнал. 2020. – № 40(169). – Часть 1. – С. 15-22. – URL: https://internauka.org/archive2/internauka/40(169_1).pdf (дата обращения: 10.11.2020)
- Огородникова Э.Ю. Яворская О.А. Медицинские эпонимы в клинической терминологии // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРИЗВАНИЕ: сборник статей II международного научно-методического конкурса (29 февраля 2020 г.) В 3-х частях. Часть 2. – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2020. – С. 230-237.
- Потехина Е.С., Михайлюк Е.В., Непомнящих А.С. Спермограмма как инструмент оценки мужской фертильности // Научное обозрение. Медицинские науки. – 2020. – № 1. С. 11-14.
- Руденко Е.Е., Ковалёва М.Б., Потехина Е.С. Building innovative culture in medical students through foreign language // Педагогика & Психология. Теория и практика. – 2019. – № 6 (26). С. 11-15.
- Руденко Е.Е., Ковалёва М.Б., Потехина Е.С. Инновационная педагогическая деятельность в условиях современной образовательной парадигмы // ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА 2019: сборник статей первого тура Международного научно-методического конкурса (15 октября 2019 г.). В 2-х частях. Часть 1. – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2019. – С. 106-110.
- Руденко Е.Е., Ковалёва М.Б., Потехина Е.С. Самостоятельная работа студентов неязыковых вузов при изучении иностранного языка // ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА 2019: сборник статей первого тура Международного научно-методического конкурса (15 октября 2019 г.). В 2-х частях. Часть 1. – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2019. – С. 159-163.
- Руденко Е.Е., Ковалёва М.Б., Потехина Е.С. Нарушение принципа кооперации Г.П. Грайса в ложных высказываниях на английском языке (на примере произведений Агаты Кристи) // ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА 2019: сборник статей первого тура Международного научно-методического конкурса (15 октября 2019 г.). В 2-х частях. Часть 2. – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2019. – С. 53-59.
- Огородникова Э.Ю. Яворская О.А., Шубина А.Ю. Инновационные технологии визуализации при обучении латинскому языку в медицинском вузе // ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА 2019: сборник статей первого тура Международного научно-методического конкурса (15 октября 2019 г.). В 2-х частях. Часть 1. – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2019. – С. 144-151.
- Огородникова Э.Ю., Заречнева В.И., Кудрон Ю.В., Сачкова Д. А., Слободяник Д.А. Воспитательная деятельность в медицинском университете: исследование самоактуализации // Международный студенческий научный вестник. Электронный научный журнал. Выпуск журнала № 2. Педагогические науки, 2017. ИФ – 0,622. https://s.eduherald.ru/pdf/2017/2/16895.pdf
- Огородникова Э.Ю., Заречнева В.И., Кудрон Ю.В., Сачкова Д. А., Слободяник Д.А. Воспитательные аспекты формирования специалиста здравоохранения: потенциал самоактуализации // Современная медицина: традиции и инновации: сборник статей II Международной научно-практической конференции / Центр научного знания «Логос»; [ред. коллегия: Степанова Н.В., Стасевич Н.Ю., Карайланов М.Г. и др.]. – Екатеринбург: Издат.-полиграф. Предприятие «Макс-Инфо», 2017. – С. 3-5.
Проведение внеучебных воспитательных мероприятий в 2021-2022 учебном году (2-й квартал 2021 г.)
№ /п |
М Е Р О П Р И Я Т И Я |
Дата проведения |
Для обучающихся … по дисциплине …. (группа(ы) … |
Исполнители |
1. |
«Инновационная технология «Аквариум» в формировании коммуникативных умений у обучающихся» |
12.11.2021 |
Для обучающихся по дисциплине Латинский язык специальности 31.05.01 Лечебное дело (группы 105, 113) |
старшие преподаватели: Огородникова Э.Ю., Яворская О.А. |
2. |
«Составление плана работы и отчета о своей работе в электронном/бумажном виде с применением латинских специальных выражений и пословиц» |
09.12.2021 |
Для обучающихся по дисциплине Латинский язык специальности 31.05.01 Лечебное дело (группа 120) |
доцент Макушева Ж.Н. |
3. |
«В науку первые шаги» как раздел e-portfolio с применением цифровых технологий и электронных ресурсов, включая искусственный интеллект»» |
08.12.2021 |
для обучающихся по дисциплине Иностранный язык специальности 31.05.01 Лечебное дело (группы: 101, 102, 105, 106, 110, 113, 114, 115, 121, 125) |
старшие преподаватели: Потехина Е.С., Ковалёва М.Б. |
4. |
«В науку первые шаги» как раздел e-portfolio с применением цифровых технологий и электронных ресурсов, включая искусственный интеллект»» |
09.12.2021 |
обучающихся по дисциплине специальности 32.05.01 Медико-профилактическое дело (группы: 201, 202, 204) |
старшие преподаватели: Потехина Е.С., Ковалёва М.Б. |
5. |
«В науку первые шаги» как раздел e-portfolio с применением цифровых технологий и электронных ресурсов, включая искусственный интеллект»» |
11.12.2021 |
для обучающихся по дисциплине Медицинский английский специальности 31.05.02 Педиатрия (группы: 501, 502, 503, 504, 505, 506) |
старшие преподаватели: Потехина Е.С., Ковалёва М.Б. |
Дополнительные информационные материалы по специфике деятельности кафедры
№ |
Название мероприятия, место и время проведения |
Статус мероприятия |
Автор |
Номинация |
Завоеванная награда |
1. |
IX международная олимпиада по иностранным языкам среди медицинских и фармацевтических вузов «Медицина и языки: на перекрестке культур», проводимой на базе ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России. Сроки и этапы Олимпиады: I этап (дистанционный) – Конкурс сочинений на медицинскую тематику с 01.12.2021 по 31.01.2022; II этап (очный) – Финал с 07.04.2022 по 08.04.2022. Подробная информация об условиях участия (регистрационная форма, тема сочинения и т.д.) – на официальном сайте олимпиадыhttp://vrngmu.ru/academy/structure/inostrannye-yazyki/21697/; https://medicine-and-lang-vsmu.jimdofree.com/ |
федеральный |
Подгорбунская В.С. (специальность 32.05.01 Медико-профилактическое дело, 201 группа), (преподаватель Потехина Е.С.) |
Победители дистанцион ного этапа. Английский язык. Студенты |
2 место, результат – 39,7 баллов |