«Сохраняя традиции, смотрим в будущее»
Кафедра фармации организована в декабре 2012 года путем объединения кафедр управления и экономики фармации, фармацевтической технологии и биотехнологии и фармацевтической химии и фармакогнозии (приказ № 2747 от 21.12.2012).
Заведующий кафедрой – доктор фармацевтических наук, доцент Устинова Любовь Викторовна.
Кафедра входит в структуру педиатрического и фармацевтического факультета.
Первые два года происходило формирование преподавательского коллектива кафедры, способного к осуществлению комплексных междисциплинарных исследований ресурсов Дальнего Востока.
Толчок к дальнейшему развитию кафедра получила с переездом в новый корпус в 2016 году.
В последующие два года усилия кафедры были направлены на создание новой образовательной среды: организации учебно-научно-лабораторного комплекса в составе кафедры, оснащении оборудованием и приборами, формировании визуального контента.
Достаточный аудиторный фонд позволяет проводить подготовку обучающихся по программам специалитета, среднего профессионального образования, ординатуры и дополнительного профессионального образования.
В 2019 году кафедра стала реализовывать курсы повышения квалификации с использованием портала дистанционного образования ТГМУ.
В 2019-2020 учебном году на кафедре работает 10 преподавателей, осуществляющих подготовку обучающихся по специальности 33.05.01 Фармация (высшее образование), из них один доктор фармацевтических наук, 4 кандидата наук, 5 сотрудников без степени и звания.
8 сотрудников института сестринского образования на базе кафедры фармации осуществляют подготовку обучающихся по программе среднего образования (специальность 33.02.01 Фармация). Все они имеют опыт практической деятельности.
Кафедра осуществляет подготовку обучающихся по программам: специалитет -33.05.01 Фармация, квалификация провизор; среднее профессиональное образование- 33.02.01 Фармация, квалификация фармацевт; программа ординатуры по специальности 33.08.02 «Управление и экономика фармации», квалификация провизор-менеджер; Дополнительное профессиональное образование для специальностей «Управление и экономика фармации», «Фармацевтическая технология», «Фармация» (Высшее образование, после первичной аккредитации), «Фармация» (среднее фармацевтическое образование)
Кафедра реализует подготовку по следующим дисциплинам и практикам (для обучающихся, поступивших в 2019 году)
- История фармации
- Лекарственные растения Дальнего Востока
- Информационная культура специалиста
- Основные физические законы фармацевтической технологии
- Фармация за рубежом
- Физико-химические основы контроля качества лекарственных средств
- Биологически-активные добавки к пище
- Основы медицинских знаний
- Фармацевтическое консультирование
- Фармакология
- Фармацевтическая технология
- Биотехнология
- Фармакогнозия
- Фармацевтическая химия
- Токсикологическая химия
- Медицинское и фармацевтическое товароведение
- Управление и экономика фармации
- Фармацевтическая информатика
- Ассортимент лекарственных препаратов
- Конкуренция на фармацевтическом рынке
- Конфликтология в аптечной практике
- Использование и анализ сырья животного происхождения
- Инструментальные методы анализа лекарственных средств
- Международные стандарты производства лекарственных средств
- Взаимоотношения с клиентами в аптеке
Учебная практика:
- фармацевтическая пропедевтическая практика;
- практика по ботанике;
- практика по фармакогнозии;
- практика по оказанию первой помощи;
- практика по общей фармацевтической технологии.
Производственная практика
- Типы производственной практики:
- практика по фармацевтической технологии;
- практика по контролю качества лекарственных средств;
- практика по управлению и экономике фармацевтических организаций;
- практика по фармацевтическому консультированию и информированию.
В качестве интерактивных методов обучения реализованы следующие: все лекции обеспечены мультимедийным сопровождением, используются кейс-стади, коллажирование, игровое проектирование, написание эссе, деловые игры, семинары-тренинги, дискуссии, мастер-классы, онлайн-тестирование, в том числе с применением QR-кодов.
Внедрение деятельностного подхода предопределило организацию 3-х симуляционных моделей отдела готовых лекарственных форм аптек разных организационных форм, которые позволяют включать демонстрацию изучаемого материала и отрабатывать практические действия в ситуациях, приближенных к реальным производственным.
На базе учебно-научного центра кафедры в 2019г. проведён региональный этап Всероссийской студенческой Олимпиады “Я -профессионал”, серебряным медалистом которого стала студентка 5 курса Парфенова Юлия.
Весной 2019 года студентка Анцупова Валерия приняла участие во Всероссийской олимпиаде по истории фармации с результатами исследовательской работы по определению конкурентной среды среди аптек в дореволюционном Владивостоке.
Объединение кафедр позволило расширить основное научное направление , которое до 2013 года ограничивалось темой «Моделирование инновационных стратегий», а с 2013 года стало «Фармацевтические инновации в области повышения эффективности аптечного бизнеса и создания фармацевтической продукции из ДВ ресурсов».
За период 2008-2018 годы защищены 5 кандидатских диссертаций; 1 докторская диссертация;
За этот период опубликовано 134 научных статей, в том числе:
- в журналах, рекомендованных ВАК – 57;
- 26 зарубежных научных статей;
- монографий– 5;
- одно методическое руководство, утвержденное Росздравнадзором (используется в учебном процессе).
Количество докладов, сделанных на региональных конференциях — 51, на международной конференции в Копенгагене, Сеуле, Будапеште — 3.
Ежегодно кафедра организовывает научно-практические конференции в рамках Тихоокеанского медицинского конгресса с международным участием — фармацевтическая секция с 2008 по 2019 годы: привлекаются научные силы ведущих фармацевтических вузов страны (Москва, Курск, Тюмень, Омск, Томск).
Так, в сентябре 2019 года была проведена научно-практическая конференция «Горизонты фармации 2019 и 2 мастер-класса, аккредитованные в системе НМФО: «Современные средства контроля гипергликемии» и «Подготовка аптеки к проверкам Росздравнадзора»
С 2008 по 2019 годы под руководством преподавателей кафедры фармации защищено 398 дипломных работ.
В рамках студенческого научного общества опубликовано 106 студенческих научных работ, было представлено 102 доклада на студенческих и научно-практических конференциях, из которых 48 работ отмечены призовыми местами.
Студенты участвовали в конкурсе «Созвездие умов», ежегодных конкурсах фильмов (в 2018-2019 годах было завоевано 9 призовых мест) в рамках Недели молодежной науки, Эстафете Вузовской науки.
Объединение интеллектуальных и материальных ресурсов ППС позволило внедрить междисциплинарный подход к исследованиям ресурсов Дальнего Востока, результаты которого стали интересны для производителей и организаций здравоохранения, определили их комплексный характер, позволяющий пройти путь от определения химического состава исследуемого объекта, установления фармакологического эффекта до его технологической формы и маркетингового плана на период внедрения в аптечную практику.
С 2013 года ведется НИР в рамках хозяйственных договоров по изучению природных ресурсов Камчатки с целью определения их коммерческого потенциала. Передано более 20 технических регламентов на производство продукции для пополнения аптечного ассортимента. Часть разработок успешно внедрена в практическое здравоохранение.
Обучение и воспитание — взаимопересекающиеся и дополняющие друг друга процессы, поэтому мы много внимания уделяем формированию позитивного отношения к традициям фармации, формированию образовательного пространства, позволяющего глубже понять историю развития отрасли, в том числе в Приморском крае.
Музейные экспозиции, развернутые в аудиториях кафедры, явились результатом кропотливой поисковой работы преподавателей и студентов в городских и краевых архивах; воссоздание истории развития аптечной службы, производства лекарств, контрольных служб позволяют сформировать у студентов уважение к обретаемой профессии. Профориентационная работа, к которой привлечены преподаватели и студенты старших курсов, раскрывает творческие начала выпускников, которые проводят для школьников мастер-классы, демонстрируя уверенность в правильном выборе профессии и сформированную в ходе учёбы лояльность к alma mater.
Для студентов организуются встречи с выпускниками нашего вуза, достигшими успехов в бизнесе и наиболее влиятельными работодателями: эти встречи перерастают затем в написание студентами эссе о тех, чей жизненный путь их впечатлил, снятие фильмов о них и о профессии.