Меню

Кафедра физической культуры и спорта

Данные о кафедре

    Год организации кафедры физической культуры и спорта — 22 сентября 1958 года, приказ ректора № 6.

    Кафедра Физической культуры и спорта входит в структуру Лечебного факультета

    Краткая историческая справка:

    Кафедра физической культуры и спорта, была организована в 1958 г. первым её заведующим стала А.А. Мухоедова к.м.н., доцент, специалист высокого уровня имевшая высшее физкультурное образование. В этот период развивались следующие виды спорта:

    • Легкая атлетика
    • Волейбол
    • Спортивное ориентирование

    С 1965 по 1970 г.г. кафедрой заведовал Павлов Дмитрий Сергеевич. Он так же являлся тренером мужской команды по волейболу, которая под его руководством добивалась высоких результатов: трижды становились чемпионами России, неоднократно чемпионами Дальнего Востока и Сибири среди медицинских вузов.

    В 1970 кафедра была переименована в кафедру физического воспитания и врачебного контроля (ФВ и ВК);

    В 1982 году кафедра получила новое название — кафедра физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физкультуры (ФВ, ВК и ЛФК);

    С 1985 по 2007 г.г. кафедрой заведовал Виталий Фёдорович Клеванский, к.м.н., профессор. Под его руководством на спортивных базах университета и арендуемых базах занимаются более 360 человек, в том числе два курса студентов факультета военного обучения, работает 20 секций:

    • мини-футбол, тренер старший преподаватель А. Н. Жижикин;
    • лёгкая атлетика, тренер старший преподаватель А. Н. Жижикин;
    • плавание секция «Здоровье», тренер Н.А. Данильченко;
    • волейбол, тренеры старший преподаватель Е. Н. Селюжицкая и А. В. Выхрестюк;
    • баскетбол, тренеры Е.Л. Полякова и старший преподаватель Т.А. Осипова;
    • атлетическая гимнастика, тренер Б.П. Тихонов;
    • дзю — до, тренер А. А. Клещевникова;
    • самбо, тренер Е.А. Вдовина;
    • настольный теннис Ю.К. Сыропятов;
    • стрельба из пневматического оружия, тренер С. Н. Тригорлый;
    • бадминтон, тренер О. А. Косенко.

    В 2007 году — кафедра переименована в кафедру физической культуры и спорта.

    С момента образования кафедрой заведовали:

    • 1958 — 1961 А.А. Мухоедова, к.м.н., доцент;
    • 1961 — 1965 И.П. Солосина;
    • 1965 — 1970 Д.С. Павлов;
    • 1970 — 1973 Н.Н. Баранов, к.м.н., доцент;
    • 1973 — 1976 Ю.В. Киреев, к.м.н., доцент;
    • 1976- 1978 А.Я. Чумаков;
    • 1978 — 1985 С.Н. Ежов, к.м.н., доцент;
    • 1985 — 2007 В.Ф. Клеванский, к.м.н., профессор;
    • 2007 — 2009 А.Н. Жижикин;
    • 2009 — 2010 В.М. Фомин;
    • С 2010 и по настоящее время кафедру возглавляет к.п.н., доцент, мастер спорта СССР Каерова Елена Владиславовна

    Количество ППС  на кафедре физической культуры:

    • со степень д-р мед. наук-0,
    • канд. пед. наук-1;
    • профессоров-0,
    • доцентов-1,
    • без степени и звания -10,
    • специалистов практического здравоохранения-0.

    Сведения о кадровом обеспечении кафедры физической культура и спорта:

    • Каерова Елена Владиславовна — зав. кафедрой, к.п.н , доцент, МС СССР по художественной гимнастике
    • Шестёра Альбина Александровна, доцент, МС России по самбо
    • Степанова Ирина Сергеевна, доцент, МС России по самбо
    • Стурова Елена Валерьевна, доцент, МС России по самбо
    • Приймак Наталья Викторовна, старший преподаватель
    • Селецкая Тамара Генриховна, старший преподаватель
    • Тихий Антон Александрович, преподаватель, КМС России по вольной борьбе
    • Плотникова Евгения Павловна, преподаватель
    • Козина Екатерина Александровна, преподаватель, КМС России по художественной гимнастике
    • Грицай Леонид Викторович, преподаватель, КМС России, МС Азейбаржана по пляжному волейболу, член президиума Приморской краевой федерации волейбола
    • Бартош Анна Андреевна, преподаватель
    • Мамонов Кирилл Андреевич, преподаватель, черный пояс 2 дан по Киокушинкай каратэ, президент спортивного клуба «ИППОН»

    На кафедре ведется подготовка обучающихся по следующим специальностям:

    • 05.01 Лечебное дело
    • 05.01 Клиническая психология
    • 05.01 Медико-профилактическое дело
    • 05.01 Медицинская биохимия
    • 05.02 Педиатрия
    • 05.03 Стоматология
    • 05.01 Фармация
    • 03.01 Сестринское дело

    Дисциплины, практики реализуемые на кафедре:

    • Физическая культура и спорт
    • Элективные курсы по физической культуре
    • Физическая подготовка

    На кафедре физической культуры и спорта работает Студенческое Научное Общество, основные направления:

    • Повышение теоретических знаний (изучение современной литературы, подготовка реферативных сообщений и слушание лекций по актуальным проблемам физической культуры и спорта);
    • Научная деятельность (участие в исследованиях, проводимых на кафедре);
    • Практическая деятельность (реализация результатов научной работы студентов через содействие их в публикации и во внедрении  в науку и в практику);
    • Беседы в группах студентов непрофильных кафедр (Комплекс ГТО, Оценка физического развития и физической подготовленности).

    Студенты  принимают активное участие в студенческих научных конференциях, участвуют в проведение общеуниверситетских и кафедральных мероприятиях.

    Научное направление кафедры физической культуры и спорта: «Формирование профессионально-прикладной физической культуры будущих врачей в условиях внедрения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».

    Учебники:

    • Е.В. Каерова, Л.В. Матвеева, С.А. Борщенко.  Физическая культура для студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, УМО ФГБОУ ВО ВГУЭС

    Учебные пособия:

    • Е.В. Каерова, Физическая культура: Электронный ресурс  / Владивосток: Медицина ДВ, 2015. [100c.] . – 1 CD-ROM.

    Учебно-методические пособия:

    • Е.В. Каерова, Е.А. Козина Физическая культура и спорт: контроль и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом:. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2015
    • Каерова Е.В. Физическая культура: построение процесса физического воспитания студентов с отклонением здоровья по методике «пилатес». Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2017
    • Немцова В.В., Якимович Е.П., Репина И.Б., Козявина Н.В., Сидорова Н.Г., Дьяконова Т.М., Каерова Е.В., Шестёра А.А., Козина Е.А., Степанова И.С. «Гигиена физического воспитания и спорта» ч.1, Владивосток : Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2019. – 1 CD-ROM. – [94 с.]. – Загл. с титул.  экр. – ISBN 978-5-7444-4593-5

    Практикум

    • Немцова В.В., Якимович Е.П., Репина И.Б., Козявина Н.В., Сидорова Н.Г., Дьяконова Т.М., Каерова Е.В., Шестёра А.А., Козина Е.А., Степанова И.С.  «Гигиена физического воспитания и спорта» ч.2  Владивосток: Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2019. – 1 CD-ROM. – [108 с.]. – Загл. с титул.  экр. – ISBN 978-5-7444-4594-2.

    Патенты:

    Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2019621499. «Физическое развитие студентов высшего медицинского учебного заведения». В Реестре базы данных 23 августа 2019 г

    Авторы: Шестёра А.А., Сабирова К.М., Кику П.Ф., Каерова Е.В., Догадина Н.А.

    Монографии:

    • Шестёра А.А., Журавская Н.С., Степанова И.С., Каерова Е.В., Киселева Е.В. Современные фитнес технологии как средство повышения уровня здоровья студенток специального медицинского отделения (научная монография) Современная система образования теория и практика: монография. Книга 3 / под ред. М. Ю. Бурыкиной. – Ставрополь: Логос 2016. – С. 176–213
    • Ковалева В.И. Особенности репродуктивной биологии промысловой креветки Pandalus latirostris, ТГМУ, Владивосток, 2018.
    • Шестёра А.А., Журавская Н.С., Степанова И.С., Каерова Е.В. Современная система образования: теория и практика. «Логос», Ставрополь, 2018 год
    • Каерова Е.В., Журавская Н.С., Степанова И.С., Шестёра А.А., Козина Е.А.. Физическая реабилитация пациентов, перенесших инсульт, с использованием стабилоплатформы.- М.: ООО «АР – КОНСАЛТ» ,2019 г.-119 с.

    Научные статьи, опубликованные в научных журналах ВАК:

    • Каерова Е.В., Матвеева Л.В. Обратная связь как компонент профессиональной коммуникативной культуры студента.- Научно-педагогический-журнал. “Гуманитарные науки и образование”. 2015.-№2(22).- С. 14-16. ИФ-0,416
    • Каерова Е.В., Матвеева Л.В. Установление обратной связи как компонент профессиональной культуры будущего врача.-Высшее образование в России.. 2015.-3/15.- С 158-160. ИФ-0,804
    • Шакирова О.В., Степанова И.С., Киселева Е.В. формирование мотивационно-ценного компонента физической культуры личности студентов специальной медицинской группы в условиях физкультурно-оздоровительной среды. Журнал «Адаптивная физическая культура». № 4(64), 2015.-С.5-10. ИФ-0,207
    • Журавская Н.С., Шестёра А.А., Каерова Е.В. Комплексная методика физической подготовки будущих врачей. — Научно-теоретический журнал Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2016.-№4(134).-С.74-79.ИФ-0,241
    • Каерова Е.В., Шестёра А.А., Матвеева Л.В. Теоретическое обоснование профессионально-прикладной физической подготовки студентов медицинского вуза. – Гуманитарные науки и образование.2016.-№1(25).- С.38-42. ИФ-0,622          
    • Каерова Е.В, Матвеева Л.В., Шакирова О.В., Дьяконова Т.М. Формирование компетенции рационального питания у студенток, занимающихся оздоровительным фитнесом. – Ежеквартальный рецензируемый, реферируемый научный журнал «Вестник АГУ». 2017.-№3(203).-С.145-153.ИФ-0,502
    • Плотникова Е.П., Банышева Е.В., Давыдов В.Ю., Яковлев А.Н. Особенности подготовки спортивного резерва в циклических видах спорта (гребля, плавание). – Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2017. — № 3 (145). – С. 152-154. ИФ-0,351
    • Каерова Е.В, Журавская Н.С., Матвеева Л.В., Шестёра А.А. Анализ основных факторов риска развития инсульта. – http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27342 «Современные проблемы науки и образования». 2017.-№6.-ИФ-0,402
    • Шестёра А.А., Кику П.Ф., Журавская Н.С., Сахарова О.Б. Оценка физического развития и физической подготовленности студенток медицинского университета.- Научно-практический журнал «Общественное здоровье и здравоохранение».-Казань: «РМБИЦ», 2018.- № 2.-С. 12-16. ИФ-0,204
    • Шестёра А.А., Кику П.Ф., Измайлова Н.С., Сухова О.Б., Каерова Е.В. Комплексная оценка состояния здоровья студентов-медиков младших курсов.- Научно-практический журнал «Здравоохранение Российской Федерации». — Москва: Том 62, 2018.- № 3.-С. 126-131. ИФ-0,71
    • Каерова Е.В., Шестёра А.А., Степанова И.С., Козина Е.А. Диагностическое тестирование физической подготовленности и параметров физического здоровья студенток первого курса медицинского вуза.- Электронный журнал «Современные проблемы науки и образования»,  – 2019. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=28473

    Целью физической культуры студентов медицинского вуза является воспитание отношения к физической культуре как части общей культуры, формирование привычек здорового образа жизни, а также знаний, умений и навыков в применении физической культуры в своей профессиональной деятельности.

    В рамках  развития и популяризации Физической культуры и спорта среди студенческой молодежи на кафедре созданы комфортные условия для занятий в учебных группах, ежегодно проводятся физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, организовываются работы спортивных секций; проводится оценка контроля за состоянием здоровья студентов; ведётся пропаганда здорового образа жизни.

    В 2018г. в рамках Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования был реализован проект: Комплекс мероприятий по массовизации физической культуры и спорта «На зарядку, становись!» За время реализации проекта «На зарядку, становись!» было проведено 25 мероприятий, которые охватили 20 различных районов города Владивостока. Количество участников составило 400 чел.

    В 2019г. в рамках Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования был представлен Проект «Расширяя возможности!» Были подготовлены спортивные волонтеры, осуществляющие вовлечение студенческой молодежи и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидов в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные инклюзивные мероприятия, что позволяет формировать у «волонтеров спорта», будущих медиков профессионального мировоззрения, составляющего базис общекультурных компетенций, интерес и познавательную активность к проблемам лиц с ОВЗ и инвалидов.