Top.Mail.Ru
Меню

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Типология средств обучения: 1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)  2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)  3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)  4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)  5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные, фантомы)  6. Учебные приборы (колбы, пипетки, штативы и т.д.)  7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)   Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  Аудиальные (слуховые):

  • магнитофоны;
  • музыкальный центр;
  • микрофоны.
  • предоставление инвалидам по слуху возможности допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика.;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • звуковые фильмы;
  • официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) – «Версия для слабовидящих»;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

  •  компьютеры;
  •  мультимедийное оборудование;
  •  интерактивные доски.

Материально-техническое обеспечение воспитательной работы с обучающимися в ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России.

1. Для проведения кружковой работы (помещения для репетиций): Учебный корпус № 3 — Творческая мастерская,  Актовый зал, комната КВН, аудитория № 102; 

  • холл Актового зала
  • Фитнес-зал № 1 (для танцевальных коллективов) – 1 этаж
  • Фитнес-зал № 2 (для танцевальных коллективов) – 1 этаж

2. Помещения для хранения концертных и театральных костюмов. 3. Помещение для хранения реквизита. 4. Помещение для хранения средств технического обеспечения проведения мероприятий (микрофоны, колонки, переносная аппаратура к выездным мероприятиям, усилитель, световая пушка, прожекторы). 5. Фортепиано — 1 Электронное фортепиано — 2 Рояль – 1   Учебный корпус №3 имеет не менее 2 выделенных стоянок для инвалидов, на расстоянии 0,6 м перед дверным проемом и входом на лестницу поверхность имеет предупредительную рифленную и контрастно окрашенную поверхность. Есть леерное ограждение и настенный поручень, настенный поручень из нержавеющей стали  в туалетной кабине, имеется пандус. Дверной проем имеет ширину не менее 0.9 м. Здание имеет подходы к различному оборудованию и мебели с учетом диаметра зоны для самостоятельного разворота инвалида на кресле-коляске не менее 1.4 м. Стрелковый тир ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России: Учебный корпус №6, стрелковый тир находится в цокольном этаже. Учебный корпус №6, лекционный зал 61-012 для проведения собраний, бесед, мероприятий культурно-познавательного и воспитательного характера. Лекционный зал 61-012 находится на 1 этаже, зал с нескользким покрытием, имеет технический приступок, для стабилизации кресел-колясок, не менее 6, формирующий первый ряд лекционной аудитории. Дверной проем имеет ширину не менее 0.9 м, без двери. Учебный корпус №6, имеет леерное ограждение и настенный поручень, настенный поручень из нержавеющей стали  в туалетной кабине, имеется уличный стационарный двух-рельсовый пандус в существующем лестничном марше, а также стационарный откидной пандус пристенного исполнения шириной 900 мм. Дверной проем имеет ширину не менее 0.9 м. Здание имеет подходы к различному оборудованию и мебели с учетом диаметра зоны для самостоятельного разворота инвалида на кресле-коляске не менее 1.4 м. Историко-медицинский музей — проводит тематические встречи — презентации по вопросам воспитания через профессию, династию и сохранения памяти об известных ученых, профессорах, сотрудниках ТГМУ. Действуют постоянные историко-тематические экспозиции. Историко-медицинский музей входит в состав Библиотечно-информационного центра, располагается по адресу: г. Владивосток, Партизанский пр-т 33. Имеется не менее 2 выделенных стоянок для инвалидов. Дверной проем имеет ширину не менее 0.9 м. Здание имеет подходы к различному оборудованию и мебели с учетом диаметра зоны для самостоятельного разворота инвалида на кресле-коляске не менее 1.4 м. При входе в объект установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная на контрастном фоне; В университете создана и активно работает команда волонтеров, как форма социального сопровождения обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ведется специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления, обучения, трудоустройства. Определены ответственные сотрудники за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов. Доступная среда (условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)