На кафедре патологической анатомии и судебной медицины состоялся финал конкурса «На лучшее написание протокола вскрытия»

На кафедре патологической анатомии и судебной медицины 28 мая 2019 состоялся финал конкурса «На лучшее написание протокола вскрытия».

По итогам отборочных испытаний в нем приняли участие 6 команд, из которых было 4 команды лечебного факультета и 2 педиатрического.

Жюри конкурса состояло из студентов, преподавателей и врачей-патологоанатомов Владивостокского и Краевого патологоанатомического бюро.

Творческий подход участников позволил максимально описать и раскрыть суть патологических процессов, используя знания, полученные на занятиях по патологической анатомии. Описания, выявленных в результате исследований процессов, носили академический характер. Была отмечена способность студентов правильно анализировать суть патологических процессов, выстраивая логическую цепочку танатогенеза с интерпретацией клинических данных.

В презентациях были подробно отражены макроскопические и микроскопические изменения органов и тканей, данные цитологических исследований, представлены макро- и микрофотографии, отражающие патологические процессы. Студенты сами формулировали посмертный диагноз и эпикриз.

По итогам конкурса и в ходе свободного общения после представления каждого случая было выделено три призовых места:

1-е место — студенты 318 группы специальности лечебное дело, подготовившие выступление в уникальном формате, с акцентом на исторический аспект врачевания и доложивших протокол аутопсии в стихотворной форме;

2-е место — студенты 301 группы специальности педиатрия, доложившие детский протокол аутопсии и детально описавшие специфическую морфологию внутриутробного периода плода;

3-е место — студенты 306 группы педиатрического факультета, с подробным докладом о пороках развития сосудистой системы головного мозга у взрослого.

В результате конкурса все участники приобрели новые знания, умения и навыки, более подробно ознакомились с аутопсийным разделом работы врача-патологоанатома, а некоторые задумались о выборе своей будущей специальности.