Квесте «Чье ты имя носишь растение?»

Изучением растительного царства люди стали заниматься давно, много веков назад. В современной истории науки «отцом ботаники» назван выдающийся исследователь растительного мира Теофраст, который скончался в 187 г. до нашей эры. Теофраст описал около 500 родов и видов растений. Многообразие форм в растительном царстве поражало не только простых людей, но и учёных, заставляло их разрабатывать системы, с помощью которых можно было бы классифицировать растения. Остановимся на очень интересном вопросе: какие же названия давали растениям первые ботаники? Ранние ботаники-систематики довольно часто использовали мифические имена и понятия для обозначения новых открытых ими растений.

В ХVII и ХIХ вв. были совершены величайшие открытия в самых различных областях науки, в том числе и в естествознании. И ботаники-систематики живо откликнулись на достижения учёных, увековечивая их имена в названиях растений. 19 февраля 2018 г. в библиотечно-информационном центре ученики 10 «Б» класса ФДВП приняли участие в квесте «Чье ты имя носишь растение?». Такое название дал своей книге доктор сельскохозяйственных наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, академик Международной академии аграрного образования, профессор кафедры лесоводства ПГСА Геннадий Викторович Гуков.

На территории российского Дальнего Востока произрастает свыше 4 000 видов сосудистых растений. В названиях почти 700 из них запечатлены имена более 350 российских и иностранных исследователей, путешественников, ученых, внесших тот или иной вклад в изучение флоры и растительности Дальневосточного региона. Они хранят в себе волнующую историю открытия и описания природных богатств нашей Родины. В книге ученого, которая сразу стала библиографической редкостью, приводятся 150 кратких биографий тех, чьи имена наиболее часто встречаются в названиях растений.

Слайд–фильм, который подготовили сотрудники отдела краеведения ПКПБ им. Горького и предложили участникам встречи, содержал информацию о многих замечательных личностях, чьи имена представлены в дальневосточной ботанической номенклатуре. Этот профессионально подобранный материал, дополненный иллюстрациями, вызвал неподдельный интерес у слушателей. В фильм были включены вопросы, на которые должны были дать ответы студенты. Внимательные слушатели находили подсказки в полной и подробной информации слайдов, которые знакомили участников квеста с интересными фактами истории изучения и освоения восточных регионов России и прилегающих территорий. Ребята показали знание своего края, географии, флоры и фауны. Вопросы, вызвавшие затруднения, также не остались без ответа. Несмотря на почти 250-летнюю историю изучения растительности Дальнего Востока, «проинвентизирован» отнюдь не весь мир деревьев, кустарников, лиан и трав, в т. ч. лечебных. И, возможно, наши учащиеся тоже сделают свой вклад в открытие новых полезных для человека растений.