Меню

Работа со студентами

1. Организация психологического самообразования студентов, психологическое просвещение:

2. Тренинги: адаптационные с 1-ым курсом; тематические (общения, командообразования, уверенности в себе);

Особое внимание уделяется группам первого курса всех факультетов. Они в начале учебного года проходят социально-психологический тренинг общения в группе. Также тренинги проводятся и со студентами старших курсов, при условии заказа со стороны группы или куратора.

 

Тренинги способствуют более эффективному процессу адаптации первокурсников к новым условиям обучения. Предотвращению крупных конфликтных ситуаций у студентов внутри группы, и с администрацией вуза. Снижают риск возникновения у студентов различных зависимостей.

_5_800x600_640

 

3. Проведение профилактических занятий, лекций и семинаров по здоровый образ жизни (ЗОЖ). На протяжении учебного года социально-психологических служба проводит лекции по агитации здорового образа, и профилактике социально-негативных явлений жизни среди студентов всех факультетов ТГМУ. Занятия затрагивают различные тематики, связанные со здоровьем человека.

 

Основная цель – формирование и стимулирование у студентов мотивации на ведение здорового образа жизни. Занятия призваны проинформировать студентов о негативном влиянии различных средств и продуктов человеческой деятельности на здоровье человека (косметика, продукты питания, ПАВ, сигареты и прочее). Также рассказывается о принципах ЗОЖ, различных стилях поведения человека, которые положительно, или негативно влияют на здоровье человека. Подготавливаются лекции с советами как правильно и максимально эффективно управлять собственным временем, строить стратегию обучения в вузе.

 

4. Психологическая подготовка к сдаче экзамена. Два раза в год перед началом сессии по запросу студентов или руководства факультетов проводится индивидуальная и групповая работа по подготовке студентов к экзамену (тренинг снятия психического напряжения, занятия по изменению самооценки, тренинги памяти, методы структурирования информации и т.д.).

 

5. Индивидуальное психологическое консультирование. Индивидуальное психологическое консультирование имеет несколько основных направлений: работа с личностными переживаниями клиента, занятия по снятию эмоционально-психологического напряжения, работа с проблемами связанными с обучением в вузе и профессиональным самоопределением. 

_6_800x600_640

Индивидуальное психологической консультирование достаточно специфический и трудоемкий процесс, который предъявляет большое количество требований для квалификации исполнителя и обустройства помещения. Планируется привлечение студентов 4 и 5 курсов факультета клинической психологии, после прохождения специальной подготовки в рамках курса консультативная психология, для консультирования студентов ВУЗа.  

_7800x600_640

 

6. Диагностическая работа связана с необходимостью отслеживать уровень удовлетворенности студентов учебно-воспитательным процессом, а также иметь представление о социально-психологических особенностях студентов ТГМУ. Для диагностики используются статистические данные о студентах, анкеты, опросы, рейтинги.

Например, анкета на оценку социально-психологическую напряженность в общежитии содержит 24 пункта, которые студентам необходимо оценить по 5-балльной шкале или оценить степень выраженности характеристик (показатели неудовлетворенности студентов своим положением и статусов в общежитии, неудовлетворенность студентов межличностными отношениями в студенческих коллективах и отношениями в семье, жизненные ценности студентов).

Составление социально-психологического портрета студента обусловлено возникновением новых экономических реалии общества, в которых студент взаимодействует с обществом. Появлением новых форм обучения и воспитания студентов, новых информационных технологий в образовании. Все это подчеркивает необходимость учитывать уровень психологической и социальной зрелости студента, его жизненные планы, мотивацию к обучению, интересы вне вуза, социальное благополучие, отношение к специальности и другие др. Составление социально-психологического портрета студента предполагает выявлении как социального статуса студента (состав семьи, семейное положение, условии проживания, трудоустройство). Так и личностных особенностей студентов (жизненные цели и ценности, особенности мотивационной сферы, основные источники состояния тревоги и стресса, планы в жизни после окончания обучения, отношение к собственной профессии).

 

7. Аудиовизуальная регуляция психического состояния личности

Для снижения стресса и глубокого отдыха, избавления от депрессии и тревожности, повышения умственных способностей (IQ), улучшения памяти и облегчение страданий от боли, в службе социально-психологической поддержки проводятся сеансы аудиовизуальной регуляции психического состояния личности с использованием прибора (майнд машины) NovaPro 100.

Работа на майнд машине организуется следующим образом:

·     Количество сеансов – минимум 10 сеансов.

·     Время сеансов – 20-40 минут в зависимости от программы.

_8_800x600_640

 


 Инновационный подход в обучении студентов медицинского ВУЗа и подготовки будущих клинических психологов

С 17 сентября по 22 сентября 2012 года сотрудниками службы социально-психологической поддержки и кафедры общепсихологических дисциплин, был проведен Социально-психологический тренинг (СПТ) «Конструктивное взаимодействие и способы разрешения межличностных конфликтов в студенческой группе» со студентами 1 курса факультетов педиатрического и медико-профилактического дела, 1 и 2 курсов факультета клинической психологии, в тренинге участвовало 18 групп. Социально-психологический тренинг был проведен с целью формирования у студентов навыков общения, развития способностей устанавливать контакт с окружающими, снятия внутренних барьеров, мешающих эффективному взаимодействию, осознания своих личностных качеств и сплочения студенческой группы.

Особенностью проведенного тренинга является, проведение его в течение 6 дней по 6 часов студенты 4-5 курсов факультета клинической психологии. Данный подход к проведению тренинга во Владивостокском государственном медицинском университете позволяет, получить необходимый опыт практической групповой работы и развивать профессиональные компетенции у будущих клинических психологов.

Сплоченность студенческой группы – важный аспект ее деятельности. Часто группа является сплоченной, но не для реализации учебных целей, а для удовлетворения разных вне учебных потребностей. Особенно напряженной становится ситуация, когда сплоченность направлена против кого-то из своих членов. Поэтому необходима организация и проведение специальных мероприятий по развитию групповой сплоченности студенческого коллектива с позитивным вектором развития ее направленности на обучение и саморазвитие. С этой целью необходимо проводить социально-психологический тренинг «Конструктивное взаимодействие и способы разрешения межличностных конфликтов в студенческой группе» на первых курсах медицинского ВУЗА.

Проведённый тренинг позволил развить следующие психологические характеристики личности студентов: — доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; — эмоционально сопереживать одногруппнику; — сотрудничать и действовать сообща; — согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи; — разрешать конфликтные ситуации. Все это способствует сближению и развитию чувства «Мы» в студенческом коллективе. В основе содержания программы тренинга лежит решение проблем, которые близки и понятны студентам: как строить отношения в коллективе и противостоять давлению, как понять другого человека в ходе разговора, и как важно уметь донести свои мысли и чувства до собеседника. Таким образом, формируется коммуникативная компетентность, а на ее основе динамично развивается групповая сплоченность.