X
Объявление
26 марта 2016 г. в 1000 ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России проводит "День открытых дверей". Ждем абитуриентов по адресу ул. Океанский пр-кт 165, учебный корпус №2. (ост. Некрасовская)

Отдел по отработке практических навыков по медико-профилактическому профилю

Работа отдела по отработке практических навыков  по медико-профилактическому профилю УТЦ ТГМУ

 Отдел расположен в корпусе № 4 по адресу: Океанский проспект, 163, кабинет 403, занимает площадь 36 м², оснащен автономным отоплением, естественным и искусственным освещением, вентиляцией (кондиционер)

Организация учебного процесса  строится на основании «Плана проведения практических занятий» по расписанию занятий  составленного с учетом расписания гигиенических кафедр,  ФПК ППС МПФ, врачей – интернов, ординаторов в соответствии с учебным планом и по согласованию с факультетами и кафедрами  на основании утверждённых перечней

  Совмещение учебного процесса с обучающими методиками для студентов и врачей в рамках освоения новых тренажёров - по каждой теме используются тренажеры, приборы, оборудование,  методические пособия, слайды, презентации

Согласно расписанию циклов студенты с преподавателем в начале или в конце  занятия посещают УТЦ для отработки практических навыков

Приборы выдаются на выезд для проведения научных исследований врачам – интернам, ординаторам, преподавателям гигиенических кафедр, студентам СНО

Приборы используются для подготовки к итоговой аттестации и на государственной итоговой аттестации, которая проводится в 404 кабинете,  для отработки летней практики

По списку на 01.01.2015 года в отделе 63 наименования приборов и оборудования (132 штуки) для проведения измерений и оценки физических факторов среды обитания человека, для физиологических экспресс – методов в натурных гигиенических экспериментах для отработки практических навыков

Для овладения навыками работы с приборами отдел оснащен  демонстрационным столом  и тренажёрами:

  1. Рабочее место государственного служащего
  2. Рабочее место преподавателя
  3. Рабочее место студента
  4. Рабочее место школьника
  5. Автоматизированное рабочее место врача-диетолога РАМ диета 3.0
  6. Комплекс для физиологических экспресс-методов в гигиенических исследованиях
  7. Отработка практических навыков проводится  и во всех кабинетах корпуса (вахта, буфет, учебные и преподавательские кабинеты, лекционные залы)

Для хранения приборов  и оборудования имеются 5 металлических шкафов с замками

Наглядная агитация по различным темам представлена на четырех демонстрационных стендах, один из которых расположен в кабинете, три в холле учебного корпуса

Занимаются в  отделе врачи – интерны, врачи по общей гигиене ФПК и ППС МПФ, студенты факультета медико–профилактического дела и медицинской биохимии, учебного военного центра (УВЦ), лечебного, педиатрического, стоматологического, фармакологического факультетов, факультета высшего сестринского образования и социальной работы

            Отработка практических навыков работы с приборами, подготовка к зачетам, итоговой аттестации проводится преподавателями кафедр общей гигиены, гигиенических дисциплин, ФПК и ППС МПФ по расписанию, врачами ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ПК» и  самостоятельно студентами и врачами по графику индивидуальных консультаций под руководством инструктора отдела

Основные задачи отдела:

  1. Реализация образовательных программ по гигиеническим дисциплинам  ТГМУ для использования в системе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) при осуществлении Государственного санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием среды обитания человека, проведения социально-гигиенического мониторинга, аттестации рабочих мест по условиям труда
  2. Изучение назначения, устройства, принципа работы, порядка работы с приборами
  3. Овладение навыками работы с приборами
  4. Отработка практических навыков работы на тренажерах
  5. Самостоятельная работа по измерению и оценке параметров микроклимата, атмосферного давления, ультрафиолетовой радиации, аэроионизации, теплового (инфракрасного) излучения, лучистой энергии
  6. Решение практических и ситуационных задач по гигиеническим дисциплинам
  7. Правила выбора прибора – соответствие прибора и задачи исследования
  8. Сопоставимость  взаимодействий прибора и нормативных показателей
  9. Выбор времени, места (точек), кратности исследований
  10.  Обоснование выбора прибора (метода, методики) исследований
  11. Учет времени суток при реализации исследований
  12. Строгая  реализация алгоритма (порядка) работы с приборами
  13. Изучение общих требований к инструментальным методам гигиенических исследований
  14. Изучение условий реализации инструментально-гигиенических исследований