Меню

Стоматологический факультет

О ФАКУЛЬТЕТЕ

Стоматологический факультет был открыт в 2000 году на основании Приказа МО РФ № 107 от 15.02.2001 г., Приказа ректора ВГМУ № 52 от 06.02.2001 г., в связи с потребностью развития и обеспечения стоматологических учреждений города Владивостока, Приморского края и Дальнего Востока врачами-стоматологами. 

По завершению обучения в клинической ординатуре врач-стоматолог получает сертификат по одной из специальностей: «Стоматология ортопедическая», «Стоматология детская», «Стоматология хирургическая», «Ортодонтия», «Челюстно-лицевая хирургия», «Пластическая хирургия».

С октября 2011г. ведет работу собственная стоматологическая клиника университета, что существенно расширит базу клинического обучения  студентов и курсантов. На базе факультета ведется клинический прием пациентов с применением самых современных материалов и технологий (CAD/CAM), ежегодно обновляется материально-техническая база для студентов. Факультет активно сотрудничает с ведущими производителями и лидерами  в производстве стоматологического оборудования и материалов. (Сименс- Сирона, Ивокляр, 3М). На факультете ведется активное сотрудничество в области научно-учебной деятельности с ведущими профессиональными образовательными учреждениями России (МГМСУ, КГМА).

Деканат стоматологического факультета работает ежедневно с 9.00. до 17.30, кроме выходных дней. Приемные часы: вт-пят с 14.00. до 17.00

E-mail: Dekan25@mail.ru

Адрес: 690002, проспект Острякова, д. 2, 1 этаж.


Структура образовательного процесса, миссия

Главная стратегическая миссия — подготовка квалифицированных, профессиональных врачебных кадров

Отечественная система высшего медицинского образования имеет давние традиции и предусматривает нормативный срок обучения 5 лет с получением квалификации «дипломированный специалист». Обучение трехуровневое: додипломный (базовый), послевузовский (интернатура, ординатура), дополнительный (стажировка, усовершенствование, переподготовка) уровни.

Исходя из вышесказанного, основной стратегической задачей факультета является подготовка нового поколения специалистов, способных работать в условиях рыночной экономики. При этом предусматривается обеспечение поэтапного изучения учебных дисциплин и курсов на основе их добровольного выбора, в том числе базовая фундаментальная медико-биологическая и общеклиническая (общепрофессиональная) подготовка – I этап; специальная подготовка – II этап; повышение квалификации и подготовка кадров – III этап.

Задача факультета — подготовка специалиста, хорошо знающего свое дело, имеющего качественную фундаментальную и общепрофессиональную (базовую) подготовку, ориентированного на достижение высоких конечных результатов в деле охраны здоровья населения, воспитанного в духе лучших достижений отечественной и мировой науки, культуры и здравоохранения.
Работа всего профессорско-преподавательского коллектива ориентирована на преимущественную подготовку врача — стоматолога, врача — стоматолога общей практики.

В таком специалисте интегрируется многопрофильность подготовки, позволяющая овладеть всесторонними профессиональными и гуманитарными знаниями, умениями и навыками.

Ежегодно на очную форму обучения факультета поступает порядка 50 человек. На факультете обучается около 300 студентов. Ещё обучаются иностранные учащиеся по учебным планам российского деканата стоматологического факультета с дополнительным изучением русского языка (с 1 по 4 курс).

На факультете обучаются и студенты, получающие второе высшее образование, освоение основной образовательной программы проходит по индивидуальной траектории обучения, в зависимости от родственности имеющегося высшего образования.

Процесс воспитания и обучения в рамках профессионального развития человека начинается с совокупности приобретаемых знаний, умений и навыков. Организация учебной деятельности базируется на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). ФГОС диктует обязательные требования к высшему образованию, определяет готовность выпускника к выполнению профессиональных задач определенного вида. Образовательная программа — это основные характеристики обучения специальности, организационно-педагогические условия, формы аттестации. Она содержит учебный план, календарный учебный график, рабочие программы дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы.

В основе ФГОС высшего образования лежит компетентностно-ориентированный подход обучения. По специальности «Стоматология» ФГОС формирует общекультурные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции. Общекультурные компетенции необходимы для жизни человека в обществе, осознания выбора профессии и получения профильного образования. Основные профессиональные знания, умения и навыки позволяют вести медицинскою деятельность, выполнять работу по специальности.

Основу формирования общекультурных компетенции закладывают гуманитарно-экономические и естественнонаучные дисциплины, а профессиональные дисциплины только закрепляют их, применяя усвоенные компетенции на практике. Таким образом, подготовка специалиста ориентирована на сближение теории с практикой, базовых дисциплин с дисциплинами по специальности, теории с практикой.

Впервые общекультурные компетентности по специальности «Стоматология» были сформулированы во ФГОС, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 14 января 2011 г. № 16 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» (квалификация (степень) «специалист»)».

В 2013 и 2014 гг. Министерство образования и науки опубликовало проекты ФГОС нового поколения, так называемого три плюс. Эти проекты значительно изменяют концепцию в понимании и постижении смысла основной образовательной программы. Стандарты предоставляют существенную свободу образовательным организациям в формировании структуры и содержания программ, расширяют права высших учебных заведений в процессе подготовки врача-стоматолога.

Обучение на стоматологическом факультете проводится в очной форме на основе рабочего учебного плана Федерального государственного образовательного стандарта в течение 5 лет.

Структура учебного процесса

Применение прогрессивных образовательных технологий позволяет студентам нашего университета получать необходимые современные знания и навыки, эффективно применять их на практике, инициативно и всесторонне развивать свои творческие способности.

Структура учебного процесса на кафедрах включает следующие формы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя, коллективные семинары, исходный, текущий и заключительный тестовый контроль, зачеты и экзамены с использованием персональных компьютеров, работа со студентами, имеющими академические задолженности. Деканат в своей работе опирается на нормативные документы министерства здравоохранения и социального развития РФ, министерства образования и науки РФ, а также на решения Ученого Совета университета. Учебный процесс на факультете постоянно совершенствуется: используются контрольно-измерительные материалы, тесты различных уровней, ситуационные задачи и современные программы обучения. Лекции читаются опытными профессорами и доцентами с привлечением самых последних данных как отечественной, так и зарубежной стоматологии.     Практические занятия и лекции проводятся с применением компьютерных технологий, обязательной демонстрацией клинических случаев и разбором тематических пациентов. Отдел производственной практики и деканат организует проведение клинической практики для студентов. В университете применяется балльно-рейтинговая система оценки качества знаний. Конкретный расчет баллов за отдельные контролируемые виды учебной работы разрабатываются каждой кафедрой индивидуально в соответствии с положением о балльно-рейтинговой системе организации учебного процесса.

Завершается обучение проведением итоговой государственной междисциплинарной аттестацией выпускников. Аттестация включает в себя 3 этапа: решение итоговых тестовых заданий по всем предклиническим и клиническим дисциплинам; оценка государственной аттестационной комиссией практических умений (демонстрация практических навыков на муляжах и фантомах, у кресла и/или постели пациента), решение задач по неотложным состояниям у пациента с использованием данных специальных методов исследования; оценка уровня клинической подготовленности выпускника путем собеседования, где выпускник демонстрирует уровень клинического мышления, способность анализировать и синтезировать учебный и научный материал. По результатам 3 этапов ИГА выставляется оценка по общепринятой пятибалльной системе.


Материально-техническая база

С 2010 года практически на всех  базах стоматологического факультета был проведен капитальный ремонт учебных и лечебных аудиторий, обновлен парк стоматологического оборудования, переоснащены лаборатории кафедр медико-биологических дисциплин, приобретено  большое количество аудиовизуальной аппаратуры,  компьютеров и др.

Конечный фонд, контингент госпитальных и амбулаторно-поликлинических  больных достаточен для полноценного освоения материалов учебных программ по дисциплинам специальности подготовки

Кафедры университета обеспечивающие реализацию ООП по специальности «Стоматология» имеют достаточную материально-техническую базу: 42 учебные комнаты и 2 – лаборатории, 6 лекционных залов, аудитории, компьютерные классы. На выпускающих кафедрах полностью оборудованы и укомплектованы необходимыми материалами 4 фантомных класса для самостоятельной работы студентов.

Выпускающие кафедры специальности располагаются в учебном корпусе №6 университета. Общая площадь помещений, в специализированном корпусе №6, на одного обучающегося составляет 13,4 м2. Все кафедры, реализующие образовательную программу, имеют тематически оформленные учебные аудитории, лабораторную и материально-техническую базу, технические средства обучения.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25% обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

Выпускающие кафедры обеспечены средствами вычислительной техники и программного обеспечения, которые позволяют повысить качество подготовки специалистов по образовательной программе. На выпускающей кафедре Стоматология полностью оборудованы и укомплектованы необходимыми материалами 3 фантомных класса для самостоятельной работы студентов.

В университете активно работает сайт, имеется раздел деканата факультета, учебно-методической работы, кафедр, в которых размещается вся актуальная информация по вопросам методического обеспечения реализации образовательной программы. Работает локальная сеть, дающая возможность использования электронных ресурсов в реализации образовательной программы. Учебно-методические материалы, электронные учебники и учебные пособия доступны в библиотеке, доступ через гиперссылки.

В соответствии с положением об учебно-методическом комплексе дисциплины (УМКД) в ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России, принятого на заседании Ученого Совета (протокол №4 от 22.02.2013г.) разработаны УМКД. Содержание УМКД соответствует требованиям ГОС и ФГОС по специальностям и направлениям подготовки. При реализации основных образовательных программ обеспеченность УМКД составляет 100%.

Ежегодно по специальности издается не менее 2 учебных пособий, с грифами УМО и ДВ РУМЦУ.

В 2013-2014 годах проведена кардинальная переработка учебно-методических и методических пособий и разработок по всем дисциплинам, обеспечивающих подготовку по специальности стоматология.

Так же в университета оборудована стоматологическая клиника, где организованно ведется стоматологическая помощь населению по средствам привлечения профессорско-преподавательского состава кафедры.


Деятельность факультета

Деканат осуществляет следующие виды деятельности:

  • Факультет объединяет и руководит работой стоматологических кафедр Университета, осуществляющих учебную, методическую, лечебную и научно-исследовательскую работу по реализации основной образовательной профессиональной программы «Стоматология» на основе новейших достижений отечественной и зарубежной медицины.

  • Факультет руководствуется в своей деятельности Федеральными законами «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением о вузе, а также Уставом Университета, настоящим положением и другими Федеральными законодательствами.

Основными задачами стоматологического факультета являются:

  • подготовка врачей по специальности «Стоматология», предусматривая приобретение гуманитарных, социальных, экономических, математических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических знаний; получение высшего медицинского профессионального образования, позволяющего выпускнику продолжить образование по программам послевузовского профессионального образования; успешно работать в избранной стоматологической сфере, обладать универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;

  • разработка типовых учебных планов и примерных учебных программ, утверждение их в соответствующих инстанциях;

  • проведение воспитательной работы: формирование социально-личностных качеств будущего врача: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, а также укрепление нравственности, развитие социокультурных потребностей, творческих способностей, профессиональной адаптации, бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих и повышение общей культуры;

  • оценка качества подготовки обучающихся с контролем их текущей, промежуточной и итоговой (зачет, экзамен), успеваемости;

  • осуществление контроля с помощью оценочных средств, включающих перечень практических умений, типовые задания, контрольные работы, тестовые задания, ситуационные задачи и др., позволяющие оценить уровень приобретенных компетенций;

  • участие в подборе базовых учреждений практического здравоохранения для обучения студентов и проведения производственной практики;

  • оказание консультативной, научно-практической помощи этим лечебным учреждениям;

  • внедрение прогрессивных методов обучения, использование современных технических средств в организацию учебного процесса;

  • разработка и внедрение новых проектов методических материалов, лекций и учебных пособий;

  • обеспечение выполнения научно-исследовательских работ, способствующих решению задач стоматологической науки и здравоохранения;

  • социально-правовая защита профессорско-преподавательского состава,  обучающихся и других работников факультетов;

  • способствовать трудоустройству и послевузовскому образованию выпускников — врачей-стоматологов.

Стоматологический факультет выполняет следующие учебные функции:

  • обучение студентов и обеспечение социального заказа органов практического здравоохранения, работодателей и подготовку врачей по специальности «Стоматология»;

  • контроль правильность оформления дел приемной комиссией при зачислении студентов на первый курс или переводе из вуза в вуз;

  • участие в подготовке и организации торжественного акта «Посвящения в студенты», «Торжественный акт по выпуску врачей»;

  • участие в составлении расписания учебных занятий, контроль его исполнение;

  • контроль готовности кафедр к началу учебного года;

  • организация учебного процесса, обеспечение и контроль качества подготовки обучающегося;

  • назначение кураторов групп на 1-ом и 2-ом курсах из числа преподавателей младших курсов;

  • формирование с  5 семестра  экспериментальных групп из числа лучших студентов с учётом их знания иностранного языка для подготовки в перспективе  научных  работников  и преподавателей;

  • подготовка и проведение элективных курсов;

  • обеспечение данными о контингенте студентов на факультете, а также об их успеваемости для ректора, администрации университета, планово-финансового отдела, бухгалтерии и других подразделений вуза;

  • обеспечение выполнение учебных планов и программ на факультете;

  • организация и контроль правильного проведения зачетов и курсовых экзаменов в соответствии с положением о бально-рейтинговой системе;

  • организация  и контроль своевременного прохождения студентами  учебной и производственной практики;

  • оформление академического отпуска, осуществление отчисления и восстановления учащихся факультета;

  • сбор информации об успеваемости студентов факультета с последующим ее анализом и обсуждением на Совете деканата, ассистентских совещаниях, Учебной части, заседаниях Ученого совета, ректоратах;

  • осуществление комплекса мероприятий, позволяющих студентам своевременно отработать пропущенные занятия и неудовлетворительные оценки;

  • организация обучения студентов-отличников по индивидуальным планам;

  • назначение стипендий, в т.ч. именных по рекомендации Ученого совета, студентам факультета в соответствии с существующим положением.

Стоматологический факультет выполняет следующие методические функции:

  • разработка и усовершенствование учебных программ, лекций, учебно-методических пособий, учебников, контрольно-измерительных материалов для оценки знаний обучающихся;

  • организация и обеспечение контроля за учебно-методической работой кафедр: качеством лекций, семинаров, практических занятий, консультаций, форм самостоятельной работы студентов (работа в библиотеке, проведение дежурств в отделениях университетских клиник, написание рефератов и т.д.).;

  • организация межкафедральных учебно-научных совещаний и конференций;

  • организация проведения и правильности оформления документации при самообследовании кафедр в период подготовки университета к аккредитации и аттестации вуза; —  подготовка контрольно-измерительных материалов  для итоговой государственной аттестации выпускников;

  • составление отчетов об экзаменационных сессиях, годовых отчетов и отчета о работе факультета за последние 5 лет, при подготовке университета к аккредитации и аттестации, а также участие в составлении общего отчета университета.

Стоматологический факультет выполняет следующие воспитательные функции:

  • формирование у студентов высоких нравственных ценностей, воспитание интереса к профессиональной деятельности, гражданственности и патриотизма, потребности в здоровом образе жизни;

  • участие в подготовке и организации встреч студентов младших курсов и их родителей с ректором университета, представителями деканата, заведующими кафедрами и зав. учебными частями кафедр;

  • организация лекториев по здоровому образу жизни и патриотическому воспитанию студентов, а также посещений учащимися театров, музеев и выставок;

  • контроль и осуществление помощи в организации дискотек, спортивных и других развлекательных студенческих мероприятий;

  • привлечение учащихся к культурно-массовым мероприятиям вуза, в том числе к участию в команде КВН, в театральном и спортивных кружках, конкурсах «Мисс и мистер университет», университетском хоре, традиционном факельном шествии, посвященном дню победы в Великой отечественной войне и др.;

  • организация и проведение торжественных заседаний Ученого совета торжественных актов университета, посвященных выпуску врачей вечернего и дневного отделений факультета;

  • организация работы кураторов, старост групп, председателей студенческих советов;

  • осуществление связи вуза  с окончившими факультет выпускниками, анализирует качество их практической подготовки и разрабатывает мероприятия, направленные на улучшение качества подготовки специалистов, выпускаемых факультетом;

  • участие в заселении и обеспечение условий проживания студентов факультета в студенческих общежитиях;

Стоматологический факультет выполняет следующие лечебные функции:

  • осуществление лечебной и консультативной стоматологической помощи населению;

  • внедрение в практику современных достижений стоматологии;

  • сотрудничество с практическим здравоохранением.

Стоматологический факультет выполняет следующие научные функции:

  • проведение научно-исследовательской работы студентами в области стоматологии, отвечающей задачам практического здравоохранения.

Порядок и условия деятельности деканата осуществляются в соответствии с Уставом университета.

Общее руководство деятельностью факультета осуществляет Учебно-методический совет факультета.  


Студентам

Направления научно-исследовательской работы  полностью соответствуют профилю подготовки специалистов стоматологического факультета. Ежегодно на стоматологическом факультете проходят научно-практические конференции на базе ТГМУ в участием студентов.

Студенческое научное общество – это добровольное объединение студентов, участвующих в научно-исследовательской работе студенческих научных кружков кафедр Университета.

Целью студенческого научного общества является привлечение студентов к научно-исследовательской работе, помощь студентам в овладении методами научной деятельности, содействие подготовке квалифицированных научно-педагогических медицинских кадров для Университета. В настоящее время на всех кафедрах факультета функционируют студенческие научные кружки. Участие в научном кружке позволяет более глубоко познакомиться с вопросами отдельных предметов, получить навыки научной, практической работы, работы с литературными источниками.

Студенты факультета активно участвуют в конференциях Университета по различным секциям, начиная с 1 курса  и в возрастающем количестве от курса к курсу. Наиболее способные занимают призовые места, награждаются грамотами и дипломами.