Top.Mail.Ru
Меню

Кафедра иностранных языков

Информация о кафедре

Сведения о реорганизациях

Дата

№ приказа

Наименование кафедры

01.03.1960

375

Кафедра иностранных языков

1974

144

Курс латинского языка

1989

428

Кафедра иностранных языков с курсом латинского языка

01.09.2007

215

Кафедра иностранного языка с курсом латинского языка и основ терминологии

01.07.2011

282/1-о/д

Кафедра иностранных языков

Кафедра иностранных языков входит в структуру педиатрического и фармацевтического факультета

Заведующие кафедрой

Фамилия Имя Отчество

Год вступления в должность

Ученая степень

Ученое звание

Каращук Виктория Николаевна

1958-1966 гг.

Головко Николай Семенович

1966-1968 гг.

Сухорукова Людмила Ивановна

1968-1977 гг.

Зайцева Галина Константиновна

1977-1988 гг.

Бойцова Ирина Ильинична

1988-2013 гг.

кандидат филологических наук

доцент

Руденко Елена Евгеньевна

март 2013 г. – по сентябрь 2013 г.

кандидат педагогических наук

доцент

Макушева Жанна Николаевна

октябрь 2013 г. по декабрь 2014 г.

кандидат филологических наук

Руденко Елена Евгеньевна

декабрь 2014 г. по настоящее время

кандидат педагогических наук

доцент

Заведующие учебной частью кафедры

Фамилия Имя Отчество

Год вступления в должность

Ученая степень

Ученое звание

Тарасова Нина Тимофеевна

1968-1977 гг.

Сурова Галина Клавдиевна

1977-1981 гг., 1986-1989 гг.

Пашкевич Светлана Александровна

1989-1991 гг.

Сирота Маргарита Владимировна

1981-1986 гг., 1991-по сентябрь 2011 гг.

Огородникова Эмма Юрьевна

сентябрь 2011 г. по январь 2012 г.

Макушева Жанна Николаевна

январь 2012 г. по настоящее время

кандидат филологических наук

Кафедра иностранных языков ВГМИ была основана в 1958 году, сначала как курс, а с 1960 года как кафедра. Первым заведующим кафедрой была Виктория Николаевна Каращук. В год основания кафедра не имела собственных учебных комнат и занятия проводились в аудиториях на базе ДВГУ. Студентам преподавались английский, немецкий и французский языки с I по VI курсы. Государственный экзамен сдавали на III курсе. С IV по VI курсы студенты изучали иностранный язык факультативно с зачетом в конце каждого семестра.

В настоящее время кафедра иностранных языков осуществляет подготовку специалистов, аспирантов по иностранным языкам (английскому, латинскому) на неязыковых специальностях ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России.

Профессорско-преподавательский состав кафедры ведет большую научно-исследовательскую работу по проблемам лингводидактики и педагогики высшей школы в области совершенствования профессиональной подготовки будущих специалистов, самоконтроля, самоорганизации, самоуправления и мониторинга качества образования. Результаты научных исследований отражены в многочисленных публикациях кафедры. Преподаватели кафедры активно участвуют в международных, Всероссийских, региональных научно-практических конференциях и семинарах по проблемам педагогики высшей школы и лингводидактики.

    Количество ППС на кафедре – 10 человек.

    Из них:

    со степенью кандидата наук – 2 человека
    со званием ‘доцент’ – 1 человек
    без степени и звания – 8 человек.

    Сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов на

    № п/п

    Характеристика педагогических работников

    Число педагогических работников

    1.

    Численность педагогических работников — всего

    10 – 9,25 ставки

    из них:

    1.1.

    штатные педагогические работники, за исключением совместителей

    8 – 8 ставок

    1.2.

    педагогические работники, работающие на условиях внутреннего совместительства

    3 – 1,25 ставки

    1.3.

    педагогические работники, работающие на условиях внешнего совместительства

    0 – 0 ставки

    1.4.

    педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда

    2.

    Из общей численности педагогических работников (из строки 1):

    2.1.

    лица, имеющие ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора

    2.2.

    лица, имеющие ученую степень кандидата наук и (или) ученое звание доцента

    2 – 2,5 ставки

    2.3.

    лица, имеющие почетное звание при отсутствии ученой степени и ученого звания

    2.4.

    лица, имеющие стаж практической работы по профилю преподаваемого учебного предмета, дисциплины (модуля)

    10 – 9,25 ставки

    2.5.

    лица, имеющие высшую квалификационную категорию

    нет категорий

    2.6.

    лица, имеющие первую квалификационную категорию

    2.7.

    лица, имеющие вторую квалификационную категорию

    2.8.

    лица, имеющие высшее профессиональное образование

    10 – 9,25 ставки

    2.9.

    лица, имеющие среднее профессиональное образование, за исключением лиц, указанных в строке 2.11.

    2.10.

    лица, имеющие начальное профессиональное образование, за исключением лиц, указанных в строке 2.11.

    2.11.

    лица, имеющие среднее профессиональное или начальное профессиональное образование, — мастера производственного обучения

    2.12.

    лица, не имеющие профессионального образования

    Подготовка обучающихся ведется по:

    уровню специалитета

    специальностям:

    31.05.01 Лечебное дело, 31.05.02 Педиатрия, 31.05.03 Стоматология, 30.05.01 Медицинская биохимия, 32.05.01 Медико-профилактическое дело, 33.05.01 Фармация, 37.05.01 Клиническая психология

    программе аспирантуры

    направлениям:

    30.06.01 Фундаментальная медицина, 31.06.01 Клиническая медицина, 32.06.01 Медико-профилактическое дело.

    Дисциплины, реализуемые на кафедре:

    Иностранный язык, Медицинский английский, Латинский язык.

    Количество инновационных технологий за период с 2017 по 2019 гг. – 4

    электронных образовательных ресурсов (ЭОР) за период с 2018 по 2022 гг. – 12

    дистанционных образовательных технологий с синхронным и/или асинхронным взаимодействием за период с 2018 по 2022 гг. – 4,

    из них:

    сетевая технология (Портал дистанционного образования ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России (Moodle)) – 1, включающая образовательные сервисы – 3 (Big Blue Button, e-mail, ISpring Suite 9).

    Основное научное направление кафедры

    Научное направление кафедры

    «Разработка методологии индивидуально дифференцированного подхода к обучению иностранным языкам в высшей школе»

    Публикационная активность за период с 2017 по 2022 гг.

    Издание кафедрой учебного пособия

    1. Руденко Е.Е., Чернышева О.Г. Research Articles and Abstracts in Medical Science: Read &Write Easily: учебное пособие. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2021. – 239 с. – ISBN 978-5-8343-1169-0.
    2. Krasnikov V.E., Chagina E.A., Markelova E.V., Shubina A.Yu. Pathophysiology, clinical pathophysiology: general nosology: training manual / V.E. Krasnikov, E.A. Chagina, E.V. Markelova and other authors. – Vladivostok: Medicina DV, 2021. – p. 156
    3. Chagina E.A., Markelova E.V., Malkov V.A., Knish C.V. Shubina A.Yu. Clinical pathophysiology of the red blood system: tutorial / Chagina E.A., Markelova E.V., Malkov V.A. and other authors. — Vladivostok: Medicina DV, 2020. – 88 p.
    4. Руденко Е.Е., Ковалёва М.Б., Макушева Ж.Н., Огородникова Э.Ю., Потехина Е.С., Свиридюк Н.А., ЧернышеваО.Г., Яворская О.А. Military Medicine учебное пособие по английскому язык (для обучающихся по специальностям: 31.05.01 «Лечебное дело» ВУС 901000 «Лечебное дело в наземных войсках», 31.05.01 «Лечебное дело» ВУС 901200 «Лечебное дело в силах флота»). Владивосток: Медицина ДВ, 2019. – 156 с.
    5. Руденко Е.Е., Ковалёва М.Б., Макушева Ж.Н., Огородникова Э.Ю., Потехина Е.С., Свиридюк Н.А., Чернышева О.Г., Яворская О.А. Military Medicine учебное пособие по английскому языку для обучающихся по специальностям: 31.05.01 «Лечебное дело» ВУС 901000 «Лечебное дело в наземных войсках», 31.05.01 «Лечебное дело» ВУС 901200 «Лечебное дело в силах флота». Владивосток: Изд-во Дальневост. Федерал. ун-та, 2018. – 1 CD-ROM.
    6. Руденко Е.Е., Цветкова М.М., Глушко Н.А., Гуменчук О.В., Ковалёва М.Б., Макушева Ж.Н., Огородникова Э.Ю., Потехина Е.С., Филиппова О.В., Яворская О.А. English & Latin For Pharmacy [Электронный ресурс] : учебное пособие по английскому языку для обучающихся по специальностям 33.05.01 и 33.02.01 «Фармация» / Тихоокеанский гос. мед. ун-т. – Электрон. дан. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2017. – 1 CD-ROM.

     

    Издание кафедрой монографии (главы монографии)

    1. Руденко Е.Е., Потехина Е.С. и др. Актуальные вопросы и векторы развития современной филологии: монография / [Будаева Л. Н. и др.]. – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. – 144 с.
    2. Руденко Е.Е., Потехина Е.С. и др. Анализ состояния, проблем и перспектив развития Современного образования: [монография / Бакаев А. А. и др.]; Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. — 271 с. ISBN 978-5-00174-184-8
    3. Макушева Ж.Н. Понятие ‘профессиональное воспитание в медицинском вузе’: на материале исследований, проводимых в медицинских вузах РФ и за рубежом за 2017-2020 годы / Ж.Н.Макушева // «Вопросы современной науки»: коллект. науч. монография; [под ред. Н.Р. Красовской]. – М.: Изд. Интернаука, 2021. Т. 66. DOI:10.32743/25001949.2021.66.302027
    4. Руденко Е.Е., Ковалёва М.Б., Потехина Е.С. и др. Гуманитарное знание XXI века: новое осмысление в новой эпохе: [монография / Береславская Н.В. и др.]; под общей ред. М.В. Посновой. Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2020. – 123 с. ISBN 978-5-907327-82-5
    5. Руденко Е.Е., Ковалёва М.Б., Потехина Е.С. и др. Анализ состояния, проблем и перспектив развития современного образования: [монография / Аббасова Л.И. и др.]; под общей ред. И.И. Ивановской. Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2020. – 245 с. ISBN 978-5-907230-93-4
    6. Огородникова Э.Ю., Яворская О.А. Цифровизация и её влияние на жизнь современного общества: [монография / Адмаев О.В. и др.]; под общей ред. М. В. Посновой. Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2020. – 230 с. ISBN 978-5-907327-93-1. DOI: 10.46916/02042021-1-978-5-00174-184-8
    7. Огородникова Э.Ю., Яворская О.А. Инновационное развитие науки: фундаментальные и прикладные проблемы: [монография / Алехина Е.С. и др.]; под общей ред. И.И. Ивановской. Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2020. – 380 с. ISBN 978-5-907230-97-2
    8. Руденко Е.Е., Ковалёва М.Б., Потехина Е.С. и др. Общественные и гуманитарные науки: тенденции развития и перспективы взаимодействия: [монография / Аутлева Ф.А. и др.]; под общей ред. М.В. Посновой. Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2019. – 157 с. ISBN 978-5-907230-01-9
    9. Мыльникова А.П., Потехина Е.С., Руденко Е.Е. Стереотипизация употребления алкогольсодержащих напитков в студенческой среде (глава монографии) // Вопросы современной науки: коллект. науч. монография; [под. ред. А.А. Еникеева]. Глава 4. – М.: Изд. Интернаука, 2019. Т. 39. – С. 67-81.
    10. Огородникова Э.Ю., Яворская О.А. Воспитательный потенциал латинского языка в медицинском вузе (глава монографии) // Гуманитарное знание ХХl века: новое осмысление в новой эпохе: [монография / Лещинская С. Н. и др.]; под общей ред. И. И. Ивановской. Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2019. — С. 183-198.
    11. Макушева Ж.Н. Учебный словарь латинского языка в подготовке современного провизора (глава монографии) Авторская и учебная лексикография: теория и практика: коллективная монография; [под ред. Е.В. Грудевой]. Глава 4. Новосибирск: Изд. АНС «СибАК», 2018. – С. 67-84.

    Публикация сотрудниками кафедры статей в изданиях, рекомендованных ВАК

    1. Огородникова Э.Ю., Яворская О.А., Руденко Е.Е., Кузьменко Ю.А. Дистанционные технологии: синхронный и асинхронный формат для целей медицинского образования // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 5. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31155 (дата обращения: 10.11.2021). DOI: 10.17513/spno.31155. ИФ-0,339
    2. Макушева Ж.Н. О патриотическом воспитании обучающихся в высшей медицинской школе: на материале научно-практических конференций, проводимых в российских медицинских вузах // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 3 (105). Часть 3. – С. 58-64. DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.105.3.070 ИФ<0,3
    3. Огородникова Э.Ю., Яворская О.А., Шубина А.Ю. Специфика смешанного обучения латинскому языку иностранных обучающихся на языке-посреднике в медицинском вузе. – Современные проблемы науки и образования. 2021. – № 2. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=30718 (дата обращения: 12.05.2021). DOI:10.17513/spno.30718 ИФ-0,333
    4. Макушева Ж.Н. Современные аспекты патриотического воспитания обучающихся в медицинском университете: на материале исследований, проводимых в медицинских вузах РФ. – Современные проблемы науки и образования. 2020. – № 5. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=30138 (дата обращения: 28.09.2020). DOI: 10.17513/spno.30138. ИФ-0,333
    5. Макушева Ж.Н. Актуальность применения кейс-технологии в образовательном и воспитательном процессе в медицинском университете // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 2. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=29591 (дата обращения: 14.03.2020). DOI: 10.17513/spno.29591 (ИФ – 0,328)
    6. Огородникова Э.Ю., Яворская О.А. Цифровые технологии обучения переводу для специальных целей в медицинском вузе // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 2. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=29638 (дата обращения: 30.04.2020). DOI: 10.17513/spno.29638 (ИФ – 0,330)
    7. Макушева Ж.Н. Специфика применения кейс-технологии на занятиях по латинскому языку в медицинском университете // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 5.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=29199 (дата обращения: 05.10.2019). DOI: 10.17513/spno.29199 (ИФ – 0,351)
    8. Макушева Ж.Н. Структурность внеучебного воспитательного мероприятия по дисциплине «Иностранный язык» в медицинском университете (статья) // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 3. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=28875 (дата обращения: 06.06.2019). DOI:10.17513/spno.28875 ИФ- 0,361
    9. Яворская О.А., Огородникова Э.Ю., Шубина А.Ю. Инновационные технологии визуализации при обучении латинскому языку в медицинском вузе (статья) // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 5. С. 169-173. ИФ — 0,407
    10. Макушева Ж.Н. Изучение структурности текста статьи научного медицинского дискурса (статья) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2018. Вып. 7 (196). С. 15–18. DOI: 10.23951/1609-624X-2018-7-15-18 ИФ — 0,418
    11. Руденко Е.Е., Бернавская М.В. Формирование коммуникационной компетентности будущих специалистов в области инфокоммуникационных технологий в процессе иноязычной подготовки. – Общество: социология, психология, педагогика. 2017. – № 5. С. 106-109. DOI: https://doi.org/10.24158/spp.2017.5.26. ИФ-0,383
    12. Руденко Е.Е., Бернавская М.В. Формирование общепрофессиональной компетенции у обучающихся в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык». – Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2017. – № 7. С. 11-15. ИФ-1,245

      Публикация сотрудниками кафедры в сборниках статей и периодических изданиях

      1. Достовалов В.Д., Потехина Е.С., Достовалова И.Н. Оценка функциональной асимметрии полушарий головного мозга на примере обучающихся медицинского вуза // «Интернаука»: научный журнал – № 6(229). Часть 2. – Москва, Изд. «Интернаука», 2022. – С. 54-58. Электрон. версия. печ. публ. – https://www.internauka.org/journal/science/internauka/229
      2. Огородникова Э.Ю., Татрова В.А., Герасименко М.К. Методы диагностики при пневмонии на фоне COVID-19 // Научное Обозрение. Медицинские Науки. ООО Научно-издательский центр Академии Естествознания, 2022. С. 16-20.
      3. Руденко Е.Е., Потехина Е.С., Ковалёва М.Б. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку студентов медицинских специальностей. Международный журнал экспериментального образования. – 2021. – № 6. – С. 48-52; URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=12065
      4. Chagina E.A., Turmova E.P., Ivanova A.Y., Semykina P.I., Fomkina V.S.

      Innovative educational technologies in the teaching of pathological physiology // International Journal of Professional Science: international scientific journal, Nizhny Novgorod, Russia: Scientific public organization “Professional science”, – №11-2021. – Pp. 41-48. DOI 10.54092/25421085_2021_11

      1. Kostyushko A.V., Chagina E.A., Turmova E.P., Ivanova A.Y., Semykina P.I., Fomkina V.S.

      Pro- and anti-inflammatory cytokine dynamics in experimental bacterial pneumonia // International Journal of Professional Science: international scientific journal, Nizhny Novgorod, Russia: Scientific public organization “Professional science”, – №10-2021. – Pp. 38-42. DOI 10.54092/25421085_2021_10

      1. Огородникова Э.Ю. Практические аспекты обучения говорению при подготовке медицинских переводчиков // Синтез междисциплинарного научного знания как фактор развития современной науки: сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. – С. 18-25.
      2. Огородникова Э.Ю., Яворская О.А., Кузьменко Ю.А. Образовательный подход Blended Learning при изучении латинского языка в медицинском вузе // Инновационное развитие современной науки: теория, методология, прак-тика: сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. – С. 18-24.
      3. Огородникова Э.Ю., Яворская О.А., Кузьменко Ю.А. Дискуссионные технологии в профессиональной подготовке по Латинскому языку // Наука, общество, культура: проблемы и перспективы взаимодействия в современном мире: сборник статей V Всероссийской научно-практической конференции (27 сентября 2021 г.). – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. – С. 23-29.
      4. Джонсон Анси, Пол Прайас, Ниша Хажира. Ожирение у детей (на примере штата Керала, Индия). Научные руководители: Руденко Е.Е., Потехина Е.С. // THE BEST RESEARCH PRACTICES: сборник статей II Международного научно-исследовательского конкурса (9 марта 2021 г.) – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. – С. 121-127. (на англ. яз.)
      5. Джонсон Анси, Пол Прайас, Ниша Хажира, Биндху Атирамол. Раннее половое созревание индийских девушек. Научные руководители: Руденко Е.Е., Потехина Е.С. // Молодежный Исследовательский Потенциал: сборник статей Международного учебно-исследовательского конкурса (25 апреля 2021 г.) – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2021. – С. 271-276. (на англ. яз.)
      6. Чагина Е.А., Турмова Е.П., Шубина А.Ю., Чуева Л.С., Аксёнова А.А. Использование образовательной технологии «Виртуальный эксперимент» в процессе освоения дисциплины «Патологическая физиология». – Наука и современность 2021: 71я Международная научная конференция. – «Евразийское Научное Объединение». 2021. – № 1 (71). – С. 213-216.
      7. Потехина Е.С., Галай С.Р., Галай В.Н., Галай Р.П. Остеопатия. Знания студентов медицинского вуза. – Научное обозрение. Медицинские науки. 2021. – № 2. – С. 46-51.
      8. Огородникова Э.Ю., Яворская О.А. Фонды оценочных средств по латинскому языку в информационно-образовательной среде медицинского университета. – Современные педагогические инновации: сборник статей Международного научно-методического конкурса (27 сентября 2020 г.). 2020. – С. 309-322.
      9. Огородникова Э.Ю., Яворская О.А. Роль электронных образовательных ресурсов по латинскому языку в процессе профессиональной подготовки медицинских специальностей. – Современные педагогические инновации: сборник статей Международного научно-методического конкурса (27 сентября 2020 г.). 2020. – С. 323-329.
      10. Керсанова О.А., Потехина Е.С., Бурьянова Е.Б., Головачёва Е.Д. Значение культуры питания в развитии кариеса у школьников старших классов. – «Интернаука»: научный журнал. 2020. – № 40(169). – Часть 1. – С. 15-22. – URL: https://internauka.org/archive2/internauka/40(169_1).pdf (дата обращения: 10.11.2020)
      11. Огородникова Э.Ю. Яворская О.А. Медицинские эпонимы в клинической терминологии // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРИЗВАНИЕ: сборник статей II международного научно-методического конкурса (29 февраля 2020 г.) В 3-х частях. Часть 2. – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2020. – С. 230-237.
      12. Потехина Е.С., Михайлюк Е.В., Непомнящих А.С. Спермограмма как инструмент оценки мужской фертильности // Научное обозрение. Медицинские науки. – 2020. – № 1. С. 11-14.
      13. Руденко Е.Е., Ковалёва М.Б., Потехина Е.С. Building innovative culture in medical students through foreign language // Педагогика & Психология. Теория и практика. – 2019. – № 6 (26). С. 11-15.
      14. Руденко Е.Е., Ковалёва М.Б., Потехина Е.С. Инновационная педагогическая деятельность в условиях современной образовательной парадигмы // ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА 2019: сборник статей первого тура Международного научно-методического конкурса (15 октября 2019 г.). В 2-х частях. Часть 1. – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2019. – С. 106-110.
      15. Руденко Е.Е., Ковалёва М.Б., Потехина Е.С. Самостоятельная работа студентов неязыковых вузов при изучении иностранного языка // ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА 2019: сборник статей первого тура Международного научно-методического конкурса (15 октября 2019 г.). В 2-х частях. Часть 1. – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2019. – С. 159-163.
      16. Руденко Е.Е., Ковалёва М.Б., Потехина Е.С. Нарушение принципа кооперации Г.П. Грайса в ложных высказываниях на английском языке (на примере произведений Агаты Кристи) // ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА 2019: сборник статей первого тура Международного научно-методического конкурса (15 октября 2019 г.). В 2-х частях. Часть 2. – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2019. – С. 53-59.
      17. Огородникова Э.Ю. Яворская О.А., Шубина А.Ю. Инновационные технологии визуализации при обучении латинскому языку в медицинском вузе // ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА 2019: сборник статей первого тура Международного научно-методического конкурса (15 октября 2019 г.). В 2-х частях. Часть 1. – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2019. – С. 144-151.
      18. Огородникова Э.Ю., Заречнева В.И., Кудрон Ю.В., Сачкова Д. А., Слободяник Д.А. Воспитательная деятельность в медицинском университете: исследование самоактуализации // Международный студенческий научный вестник. Электронный научный журнал. Выпуск журнала № 2. Педагогические науки, 2017. ИФ – 0,622. https://s.eduherald.ru/pdf/2017/2/16895.pdf
      19. Огородникова Э.Ю., Заречнева В.И., Кудрон Ю.В., Сачкова Д. А., Слободяник Д.А. Воспитательные аспекты формирования специалиста здравоохранения: потенциал самоактуализации // Современная медицина: традиции и инновации: сборник статей II Международной научно-практической конференции / Центр научного знания «Логос»; [ред. коллегия: Степанова Н.В., Стасевич Н.Ю., Карайланов М.Г. и др.]. – Екатеринбург: Издат.-полиграф. Предприятие «Макс-Инфо», 2017. – С. 3-5.

      Проведение внеучебных воспитательных мероприятий в 2021-2022 учебном году (2-й квартал 2021 г.)

      № /п

      М Е Р О П Р И Я Т И Я

      Дата проведения

      Для обучающихся …

      по дисциплине …. (группа(ы) …

      Исполнители

      1.

      «Инновационная технология «Аквариум» в формировании коммуникативных умений у обучающихся»

      12.11.2021

      Для обучающихся по дисциплине Латинский язык специальности 31.05.01 Лечебное дело (группы 105, 113)

      старшие преподаватели:

      Огородникова Э.Ю.,

      Яворская О.А.

      2.

      «Составление плана работы и отчета о своей работе в электронном/бумажном виде с применением латинских специальных выражений и пословиц»

      09.12.2021

      Для обучающихся по дисциплине Латинский язык специальности 31.05.01 Лечебное дело (группа 120)

      доцент

      Макушева Ж.Н.

      3.

      «В науку первые шаги» как раздел e-portfolio с применением цифровых технологий и электронных ресурсов, включая искусственный интеллект»»

      08.12.2021

      для обучающихся по дисциплине Иностранный язык специальности 31.05.01 Лечебное дело (группы: 101, 102, 105, 106, 110, 113, 114, 115, 121, 125)

      старшие преподаватели:

      Потехина Е.С.,

      Ковалёва М.Б.

      4.

      «В науку первые шаги» как раздел e-portfolio с применением цифровых технологий и электронных ресурсов, включая искусственный интеллект»»

      09.12.2021

      обучающихся по дисциплине  специальности 32.05.01 Медико-профилактическое дело (группы: 201, 202, 204)

      старшие преподаватели:

      Потехина Е.С.,

      Ковалёва М.Б.

      5.

      «В науку первые шаги» как раздел e-portfolio с применением цифровых технологий и электронных ресурсов, включая искусственный интеллект»»

      11.12.2021

      для обучающихся по дисциплине Медицинский английский специальности 31.05.02 Педиатрия (группы: 501, 502, 503, 504, 505, 506)

      старшие преподаватели:

      Потехина Е.С.,

      Ковалёва М.Б.

      Дополнительные информационные материалы по специфике деятельности кафедры

      Название мероприятия, место и время проведения

      Статус мероприятия

      Автор

      Номинация

      Завоеванная награда

      1.

      IX международная олимпиада по иностранным языкам среди медицинских и фармацевтических вузов «Медицина и языки: на перекрестке культур», проводимой на базе ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России. Сроки и этапы Олимпиады: I этап (дистанционный) – Конкурс сочинений на медицинскую тематику с 01.12.2021 по 31.01.2022; II этап (очный) – Финал с 07.04.2022 по 08.04.2022. Подробная информация об условиях участия (регистрационная форма, тема сочинения и т.д.) – на официальном сайте олимпиадыhttp://vrngmu.ru/academy/structure/inostrannye-yazyki/21697/; https://medicine-and-lang-vsmu.jimdofree.com/

      федеральный

      Подгорбунская В.С. (специальность 32.05.01 Медико-профилактическое дело, 201 группа), (преподаватель Потехина Е.С.)

      Победители дистанцион

      ного этапа. Английский язык. Студенты

      2 место,

      результат – 39,7 баллов