Меню

Факультет общественного здоровья

Специальность 32.05.01 – медико-профилактическое дело

Подготовку по данной специальности  обеспечивают 14 докторов и 39 кандидатов медицинских наук, два «Заслуженных врача Российской Федерации», 1 «Заслуженный работник здравоохранения РФ», семь «Отличников здравоохранения РФ». Преподавательский состав отмечен наградами Правительства РФ, Минздрава РФ, Федеральной Службы, департамента здравоохранения Администрации Приморского края, Управлений Роспотребнадзора территорий Дальневосточного федерального округа.

На факультете сформированы научные школы по эпидемиологии инфекционных и неинфекционных заболеваний, молекулярной эпидемиологии и микробиологии; охраны окружающей среды и здоровья человека; реформирования регионального здравоохранения и государственной санитарно-эпидемиологической службы; профилактики неинфекционной заболеваемости; прикладным аспектам микробиологии, иммунологии.

Медико-профилактические дисциплины включают гигиенические дисциплины и эпидемиологию, то есть те, которые являются основными в системе санитарно-эпидемиологического надзора. Основная задача врача-эпидемиолога — профилактика инфекционной заболеваемости среди населения, основанная на эпидемиологическом надзоре за различными инфекциями, в том числе особо опасными (чума, холера, сибирская язва и другие), организации вакцинопрофилактики населения, которая и позволяет сдерживать рост опасных для здоровья болезней.

Сферами профессиональной деятельности специалиста являются: ·  научно-исследовательские институты и лаборатории; ·  природоохранные органы, отделы охраны окружающей среды на предприятиях; ·  бактериологические, клинические, паразитологические лаборатории; ·  высшие и средние учебные заведения; ·  лечебные и профилактические учреждения (больницы, поликлиники, амбулатории, центры здоровья; центры гигиены и эпидемиологии, учреждения Роспотребнадзора); ·  санаторно-курортные учреждения и профилактории; ·  частные и государственные предприятия по выпуску пищевых продуктов; ·  таможенные, правовые и военизированные службы.

Выпускники факультета могут работать в лабораториях учреждений санитарно- эпидемиологической службы, лечебно-профилактических медицинских организациях, предприятий. Врачи-бактериологи и вирусологи занимаются диагностикой инфекционных заболеваний, определяют наличие патогенных микроорганизмов в объектах окружающей среды. Врачи-лаборанты химических и клинических лабораторий определяют качество объектов окружающей среды (воздуха, воды, почвы, пищевых продуктов), помогают диагностировать различные заболевания. В  последние годы все больше значения приобретает гигиена питания, специалисты которой изучают и контролируют широкий круг вопросов, связанных с производством и реализацией качественных пищевых продуктов, организацией рационального питания

Мы с удовольствием ждем новое пополнение студентов, тех, кого беспокоит экологическое состояние территории Дальневосточного федерального округа, кому не безразлично здоровье нашего народа, кто не равнодушен  и готов посвятить свою жизнь профилактической медицине.

НАШИ ВЫПУСКНИКИ О ВУЗЕ!

«Наш медицинский университет – это то место, куда можно приходить не только по необходимости, но и просто обратиться к своим преподавателям с проблемным вопросом. И можно быть уверенным в том, что они приложат все усилия и знания для решения проблемы».

Ананьев Василий Юрьевич

Главный врач ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае»


Годы  учения в «МЕДе»

Запомнились нам навсегда!

Ценней не найдете вы груза,

Чем знания, дружба, мечта!

Хомичук Татьяна Фатеевна

Заведующая отделом эпидемиологии

ФБУЗ «Центр  гигиены

и эпидемиологии


«На протяжении всей трудовой деятельности после окончания  ВГМИ  в 1975 году   я  продолжала   сотрудничество и взаимодействие с кафедрами в рамках учебно-научно-производственного комплекса.  Это позволило достигнуть профессионального  роста , подготовить и защитить кандидатскую диссертацию.   В настоящее время  выполняются совместные работы с кафедрами по надлежащей лабораторной практике. Не мыслю дня без поддержки и взаимопонимания со стороны профессорско-преподавательского коллектива ТГМУ. Низкий ВАМ поклон!»

Вершкова Татьяна Ивановна — заместитель главного врача по организации лабораторного  дела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском  крае»

«Отрадно отметить, что созданный совместно с университетом научно-производственный комплекс для подготовки студентов и выпускников Вуза действует на протяжении многих лет. Воплощение науки и практической медицины нашло отражение и в совместных научно-практических работах по вопросам  гигиены и социально-гигиенического мониторинга.

Обращаюсь со словами уважения и признательности к педагогическому коллективу, который поддерживает и преумножает славные традиции университета. Вы готовите новую элиту медицинских кадров, обладающую передовыми знаниями и новым мировоззрением, способную брать на себя ответственность и принимать важные решения».

Романова Ольга Борисовна — заместитель главного врача по организации экспертной деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Приморском крае»


Специальность 37.05.01 – клиническая психология

Подготовка осуществляется с 2000 года  для обеспечения учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения Приморского края и Дальнего Востока специализированной психологической помощью.

Обучение проводится по очной форме обучения в течение 5.5 лет. Выпускникам присваивается квалификация — Клинический психолог.

Выпускники получают специализацию:

  • «Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях»;
  • «Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение»;
  • «Патопсихологическая диагностика и психотерапия»;
  • «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье»;
  • «Психология здоровья и спорта»;
  • «Клинико-социальная реабилитация и пенитенциарная психология».

Для повышения качества обучения студентов заключаются договоры о сотрудничестве с различными учреждениями системы высшего профессионального и среднего образования: с факультетом психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, с гуманитарным институтом МГУ им. Невельского, с МОУ СШ № 28 г. Владивостока. Для обеспечения практической подготовки студентов при прохождении дисциплин цикла специальности и специализации кафедрой клинической психологии заключены договоры о сотрудничестве с клиниками г. Владивостока: МУЗ детской психоневрологической больницей; МУЗ городская психиатрическая больница; Приморским краевым наркологическим диспансером.

Особенностью является востребованность выпускников и трудоустройство данной специальности на места профессиональной деятельности: в учреждения здравоохранения, образования, УВД, ФСИН, ФСБ, таможенное управление Приморского края и Дальневосточного региона (Сахалинская область). На кафедре клинической психологии при проведении практических занятий по дисциплинам «Основы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии», «Базовые теории и методы психотерапии», обязательных практикумов по нейропсихологии, психосоматике, психокоррекции и психотерапии, а также в процессе прохождения студентами производственной практики используется индивидуальная и групповая супервизия.

Для отработки практических навыков студенты, начиная с 3-го курса участвуют в работе Учебного студенческого центра психологического консультирования и фильмо-клуба «Характероанализ». При изучении курсов «Общепсихологический практикум» и «Общая психология» с 2008г. используется компьютерная программа «Практика» разработанная

Учебно-методическим коллектором факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (автор Гусев А.Н. и др.). В процессе обучения  используются спецтреннинги. На тренингах проводится обучение студентов правилам работы в группе, знакомство с различными видами тренинговой работы.

В учебном процессе используются учебные видеофильмы по зоопсихологии, психотерапии, основам психологического консультирования, психологии девиантного поведения, основам психосоматики. 


Специальность 30.05.01 – медицинская биохимия

Срок обучения 6 лет.  Форма обучения очная. Специальность выпускника  — медицинская биохимия, квалификация: Специалист

В реализации образовательного процесса по специальности медицинская биохимия применяются новые образовательные технологии с внедрением прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения, а также учебно-методических материалов, соответствующих современным требованиям.

Области работы врача — биохимика: лечебно-профилактические,    клинико-диагностические, научно — исследовательские и учебные учреждения системы Министерства здравоохранения РФ и РАМН.

Объектом профессиональной деятельности по специальности медицинская биохимия является пациент, а также области науки и техники в здравоохранении, которые включают совокупность технологий, средств, способов оказания лечебно-диагностической и первой врачебной помощи при неотложных состояниях. Современные клинико-лабораторные технологии служат эффективными средствами оценки состояния здоровья человека, прогноза возникновения, патологии, диагностики и контроля лечения пациентов.

Лабораторные исследования составляют основную часть объективных диагностических исследований, выполняемых в медицинских и научно-исследовательских организациях страны.

Задачи лечебно-диагностической деятельности: проведение биохимических, клинических лабораторных, иммунологических, медико — генетических исследований с целью постановки диагноза заболеваний педиатрического, терапевтического, хирургического, неврологического профиля.

По специальности медицинская биохимия предусмотрена специализация в клинической интернатуре по клинической лабораторной диагностике, медицинской генетике и судебно-медицинской экспертизе. Специалисты по медицинской биохимии могут работать в должностях врача-лаборанта, врача-вирусолога, врача-бактериолога, врача аллерголога-иммунолога, врача-генетика, врача-лаборанта-генетика, врача судебно-медицинской экспертизы (исследование вещественных доказательств), заведующего судебно-химическим отделением отдела судебно-медицинского исследования (судебно-медицинской лаборатории бюро судебно-медицинской экспертизы), научных сотрудников и преподавателей.

Врач-биохимик подготовлен для научно-исследовательской работы с целью разработки и внедрения в медицинскую практику достижений медико-биологических наук, биохимии и молекулярной биологии, для педагогической работы в медицинских вузах.

2000 год!